Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне поступить в данной ситуации?
Добрый день!
Продал криптовалюту, пришло сообщение
Ваши данные попали в базу Банка России по переводам без добровольного согласия. В силу ч.11.6 ст. 9 Федерального Закона 161-ФЗ, ваши карты временно заблокированы, а также Вам временно ограничен функционал ДБО. Подробности на https://clck.ru/3FzBbS или по телефону 8 800 101-03-03.
Как мне поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, Павел.
От кого пришло? От банка? Вам банк заблокировал счет?
Если да, Вам в первую очередь нужно пробовать исключаться из реестра ЦБ РФ.
Инструкция указана здесь:
cbr.ru/faq/information_security/blokirovka-kart/
Раздел:
Как клиенту банка — физическому лицу обжаловать включение реквизитов в базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»?
Добрый день.
Чаще всего блокировки по ст.9 ФЗ N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» происходят при жалобах лиц, со счетов которых произведен платеж, без их добровольного согласия на совершение платежа. Скажем при операциях с криптовалютой очень часто это происходят если лицо попадает в мошенническую схему " треугольник". В этом случае платеж за криптовалюту происходит с карты лица, которое не давало на это согласие и помимо его воли. На основании указанных моментов данное лицо обращается в свой банк(варианты — полиция) с заявлением о совершении мошеннической транзакции. В этой связи сведения о лице получившем средства по ней вносятся в списки по 161-ФЗ. Как правило Вам прежде всего нужно выяснить что явилось причиной внесения сведений о Вас в указанные списки и подать заявление об исключении из них. На сайте ЦБ Вы можете прочитать алгоритм действий -
Как клиенту банка — физическому лицу обжаловать включение реквизитов в базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»?
Обновлено: 16.07.2024
Это можно сделать двумя способами:Обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого он является. Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).
Направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Независимо от способа обращения в заявлении необходимо обязательно указать следующие данные:— фамилию, имя и отчество (при наличии);
— серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;
— полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;
— номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков;
— номер телефона (при наличии).
Дополнительно вы можете указать в заявлении ИНН, СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.
Кроме того, если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.
Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных
https://cbr.ru/faq/information_security/blokirovka-kart/
После получения ответа можно вырабатывать дальнейшую стратегию Вашего поведения.
Все остальные моменты, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте, Павел!
Банк России не блокирует карты через SMS и не использует укороченные ссылки (clck.ru).
Не переходите по ссылке и не звоните на указанный номер. Проверьте статус карт и счетов только через официальное приложение вашего банка или его поддержку (номер телефона берите с сайта банка, а не из SMS). Проигнорируйте это сообщение. Если доступ к деньгам не нарушен — это может быть 100% обман.
Цель мошенников может заключаться в похищении ваших данных или денег под видом «разблокировки».
Лучше всего позвоните лично на официальную горячую линию своего Банка (номер на обороте карты или сайте Банка) для проверки статуса счетов. Никаких действий по инструкции из подозрительного SMS предпринимать нельзя.
Главное-никогда не реагируйте на такие сообщения: настоящий банк или регулятор не требует срочных действий через ссылки или подозрительные номера.
Если вдруг появятся новые сомнения-обращайтесь сразу. Берегите себя и свои данные! Хорошего дня!
Далее, будет отказ, в силу п. 11.10 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе»