Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После снятия кос на протяжении двух дней отмечаю сильное выпадение волос (буквально провожу по волосам руками и каждый раз снимаю пучки волос с луковицами)
Добрый день.
3 июля посетила мастера по плетению косичек, обратилась за услугой плетения брейдов (косичек) с канекалоном. На протяжении ношения (6 дней) болела кожа головы. После снятия кос на протяжении двух дней отмечаю сильное выпадение волос (буквально провожу по волосам руками и каждый раз снимаю пучки волос с луковицами). Завтра иду к врачу-трихологу. Если врач поставит диагноз тракционная алопеция (выпадение волос из-за сильного натяжения), то как мне составить претензию на некачественное оказание услуг? Какие документы надо собрать? Спасибо.
Сбор документов и доказательств:
Медицинские документы: Заключение врача-трихолога, подтверждающее диагноз «тракционная алопеция» и указывающее на причинно-следственную связь с услугой плетения кос. Важно, чтобы в заключении были подробно описаны результаты осмотра, проведенные исследования и выводы врача.
Если вы проходили какие-либо дополнительные обследования или получали лечение, сохраните все соответствующие медицинские документы (результаты анализов, назначения врача, чеки на лекарства).
Документы, подтверждающие факт оказания услуги: Договор на оказание услуг (если он был заключен).
Чек, квитанция или иной документ, подтверждающий оплату услуги.
Фото- и видеофиксация: Фотографии ваших волос до процедуры (если есть), во время ношения кос и после их снятия, демонстрирующие выпадение волос.
Видеозаписи, на которых видно количество выпадающих волос.
Свидетельские показания: Если кто-то из ваших знакомых или близких видел состояние ваших волос до и после процедуры, их показания могут быть полезны.
Правовое обоснование:
Ваши права как потребителя регулируются следующими нормативными актами:
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: Статья 4 «Качество услуги и информация о ней» – исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору и обычно предъявляемым требованиям.
Статья 13 «Права потребителя в случае нарушения исполнителем условий договора» – потребитель имеет право требовать возмещения убытков.
Статья 14 «Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков услуги» – вред, причиненный здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
Статья 15 «Компенсация морального вреда» – моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
Статья 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)» – при обнаружении существенных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения убытков.
Статья 31 «Сроки удовлетворения требований потребителя» – исполнитель обязан удовлетворить требования потребителя о возврате уплаченной суммы в течение десяти дней.
Здравствуйте, Виктория!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!