8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте помогите пожалуйста разобраться Записалась в салон

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться. Записалась в салон плетения афрокос на 17 августа. Попросили внести задаток 1000 руб и написали что при отмене записи он не вернется. Отправила, меня записали. Сегодня решила отменить запись заранее. Попросила вернуть предоплату. Отказываются возвращать. Что мне делать, кто прав?

, Алиса, г. Санкт-Петербург
Петр Дончу
Петр Дончу
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Если продавец отказывается возвращать Вам задаток, то в первую очередь необходимо составить досудебную претензию и только потом идти в суд.

Сделать услугу неотменяемой, а предоплату невозвратной нельзя. Даже если вписать такой пункт в договор с клиентом, он не будет действовать. Нет услуги — нет оплаты. Это называется встречным исполнением обязательств. Эти вопросы регулируются ст. 328, 453, 717, 731, 782 Гражданского Кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ о правах потребителей.

Предоплату необходимо вернуть в течение семи дней после отказа клиента от услуги. Но в своём договоре с клиентами этот срок можно сделать короче или длиннее — ст. 314 ГК РФ.

Предоплата без состоявшейся услуги — неосновательное обогащение предпринимателя по ст. 1102 ГК РФ. Если деньги не вернуть, Вы как клиент имеете право забрать их через суд с процентами!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.07.2025