Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу требовать с магазина?
Купил аккумуляторную батарею для своей машины 2 месяца назад. Гарантийный срок 12 месяца. С АКБ появились проблемы, машина перестала заводиться. В магазине не хотят поменять АКБ на новую, говорят что могут взять АКБ на экспертизу т.к. дело может быть не в АКБ а в машине. Но отказываются давать подменный АКБ на время экспертизы. Что я могу требовать с магазина?
Здравствуйте Георгий!
Чтобы вернуть некачественный аккумулятор, нужно обратиться к продавцу с официальной претензией. Если продавец не исполняет обязательства, по закону «О защите прав потребителей» можно оспорить его отказ в суде. В таком случае можно претендовать на возмещение стоимости аккумулятора, неустойку за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, штраф в размере 50% от суммы удовлетворённых требований и судебные расход.
Здравствуйте, Георгий!
Потребитель имеет право на получение подменного товара на время ремонта (ст. 20 Закона о защите прав потребителей). На время проведения проверки качества, экспертизы качества подменный товар потребителю не положен.
Требование о подмене следует заявлять продавцу или уполномоченной организации/уполномоченному ИП, после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней. Потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.
Подменный товар должен обладать теми же потребительскими свойствами, которые доводятся до потребителя в момент покупки (как правило, в технических паспортах, инструкциях, маркировках и т. п.).
В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня выдачи товара из ремонта.
Продавец не несет ответственности за непредоставление подменного товара, если:
- потребитель не требовал его предоставления;
- требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 2463 от 31.12.2020 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, мультиварки, духовые шкафы, электрочайники, ювелирные изделия и т. д.).
Заявление о предоставлении подменного товара советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить такую подмену.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Магазин обязан провести экспертизу аккумулятора, если возник спор о причинах возникновения недостатков. Это предусмотрено пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если гарантийный срок на товар не истёк, экспертизу оплачивает магазин. Если брак обнаружен уже после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента продажи товара, то экспертизу оплачивает покупатель.
При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки аккумулятора возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку аккумулятора.