Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Зачем нужно было спрашивать согласие на доставку, не понятно
Доброго дня! Подскажите, пожалуйста, что делать. В интернет магазине МВидео 21.06.25 было куплено два товара: посудомойка и холодильник. Поддержка МВидео позвонила через несколько часов и сказала, что посудомойка - витринный образец. По составленному акту от продавца в магазине, где был витринный образец были выявленные некоторые дефекты корпуса (царапины). Мы были с актом согласны, так как она встраиваемая. Нам поддержка подтвердила доставку, которая должна была быть 14.07.25. Днём 13.07.25 звонит курьер и говорит, что не может забрать витринный образец без подписанного нами акта в магазине. Зачем нужно было спрашивать согласие на доставку, не понятно. Я отвечаю, что хорошо, мы подъедем в магазин и подпишем с супругом акт. А холодильник доставить не могут, так как поделить интернет заказ не могут. Холодильник на складе в заводской упаковке. Вечером 14.07 едем в другой конец города в магазин подписывать акт. Просим показать акт - а заказ отменён. Шок, и не понимание происходящего. Тех поддержка говорит, что это из-за не доставки товара и нужно перенести дату, но это будет уже два разных заказа. Только вот все скидки слетят, а это, как написано в заказе, почти 85т рублей. Что предпринять? Мне нужны товары, а не деньги. Возмущению нет предела.
Екатерина, здравствуйте.
Просим показать акт — а заказ отменён. Шок, и не понимание происходящего. Тех поддержка говорит, что это из-за не доставки товара и нужно перенести дату, но это будет уже два разных заказа.
Я Вас правильно понимаю, что отмена заказа Вам пришла в личный кабинет на сайт М-Видео?
Сведения о необходимости подписания акта и сроки его подписания Вам в письменном виде не передавались?
Вы за товар оплату произвели?
С учетом того, что выбор и приобретение товара у Вас осуществлялась через интернет (дистанционным способом) — то договор может быть считаться заключенным с момента, когда Вами был сформирован заказ.
К таким отношениям применяется постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 согласно которому
Таким образом, сформированный заказ, отраженный в Вашем личном кабинете на сайте уже является подтверждением заключения договора.
В этой связи М-видео (судя по всему личный опыт их ничему не научил) обязано было осуществить поставку и передачу Вам выбранного товара в установленные сроки.
В одностороннем порядке М-Видео не имеет права на отказ от исполнения договора и отмену заказа.
Данное ограничение установлено в ст. 310 ГК РФ
Согласно которой
Т.е.отказаться от договора в одностороннем порядке можете только Вы.
Поэтому у Вас есть сейчас полное право требовать исполнения заключенного договора на ранее заключенных условиях и по ранее установленной за товар цену, с учетом предоставленных на него скидок.
Требование о применении прежней цены и скидках, основывается на ст. 309 ГК РФ и ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
У меня был личный опыт споров с М-видео по таким ситуациям, в которых суды признавали не законным такого рода отказ с их стороны от исполнения договора.
Сейчас Вам нужно поступить следующим образом:
1. Направляете в адрес магазина претензию, основанную на приведенных статьях с требованием осуществить поставку и передачу заказанного товара в установленные заказом сроки и по ранее установленной цене.
Если срок поставки уже нарушен, то указываете новые сроки поставки.
При этом в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение срока передачи товара Вы вправе потребовать выплатить Вам неустойку в размере 0,5% от предварительной оплаты товара.
2. При неисполнении претензионных требований — Вы вправе обратиться в суд.
Иск подаете в суд по месту Вашего жительства. Гос.пошлиной он в Вашем случае не оплачиваете.
И просите суд обязать М-видео:
— осуществить передачу товара
— взыскать неустойку за нарушение сроков
— взыскать компенсацию морального вреда
— взыскать иные Ваши убытки
— взыскать потребительский штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.