Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я закончила обучение автошколы, но не получала все еще сертификат об окончании обучения
Здравствуйте. Я закончила обучение автошколы, но не получала все еще сертификат об окончании обучения. Все еще жду . Мне сказали они будут готовы в течение 2,5 месяца. Со дня как я оплатила учебы уже прошло 4 месяцев. Что делать?
Здравствуйте, Кымбат. Задержка в выдаче свидетельства об окончании автошколы более 2,5 месяцев без уважительных причин является нарушением п. 12 Правил образовательной деятельности по программам профессионального обучения и Закона “Об образовании в РФ” (ст. 60, 34).
Вы вправе подать письменную претензию автошколе с требованием выдать документ в разумный срок. Если автошкола откажется или не ответит, можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд с требованием о защите прав потребителя и компенсации.
Хочу предложить подготовить для вас грамотную претензию в автошколу, чтобы ускорить получение документа.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте, Кымбат!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!