8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: какие мои шансы выиграть суд, и как правильно найти эксперта для оценки дивана?

Здравствуйте!

Приобрела диван-кровать на Яндекс Маркет. Срок гарантии- 24 мес, диван сломался через 3 мес (вылетели шурупы, отвалилась спинка). Сборка была от продавца. Сначала направила претензию в Яндекс Маркет, они ответили, что претензию нужно направлять непосредственно продавцу. Направила претензию продавцу (по эл. почте), с требованием в десятидневный срок вернуть мне деньги за товар. Продавец дивана отказывается возвращать деньги и предлагает ПЛАТНЫЙ! ремонт, ссылаясь на то, что диван сломали мы сами, и это, якобы очевидно по присланным мною фотографиям. Утверждают, что "любой независимый эксперт подтвердит то же самое". И это при том, что при более подробным осмотре я обнаружила, что в некоторых местах явно не хватало шурупов изначально. Их посыл, что я больше потрачу на суд и все равно ничего не выиграю.

Вопрос: какие мои шансы выиграть суд, и как правильно найти эксперта для оценки дивана?

Показать полностью
, Зинаида, г. Москва
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Юрист, г. Вятские Поляны
рейтинг 8.3

Здравствуйте!

У меня было 100500 подобных ситуаций и поверьте мне — Вы находитесь в абсолютно законной позиции, и продавец, судя по описанию, просто пытается оказать давление, чтобы вы отказались от своих прав.

Диван у вас сломался через 3 месяца, а гарантия составляет 24 месяца. Это значит, что действует закон «О защите прав потребителей», а именно статья 18. По ней, если товар ломается в период гарантии, покупатель вправе требовать возврата денег, а продавец обязан доказать, что вы сами что-то испортили. Это не вы должны доказывать свою невиновность, а он — вашу вину.

Вы всё сделали правильно: сначала обратились на Яндекс Маркет, затем — к продавцу. Претензию направили, указали срок — всё как требует закон. В ответ вы получили отказ и предложение за ваш счёт ремонтировать товар, который сломался по гарантии. Это уже само по себе нарушение закона. Гарантийный ремонт всегда должен быть бесплатным, а отказ без проведения экспертизы — неприемлем.

Теперь о суде. Вы можете подать иск без всякой экспертизы. Фотографии, видео, описание поломки — это допустимые доказательства. Пока продавец не провёл экспертизу и не опроверг ваши доводы, считается, что товар действительно сломан, и причина — не по вашей вине. Суд примет ваши доказательства и при необходимости сам назначит экспертизу, если будут сомнения. В случае, если продавец проиграет (а шансы на это очень высокие!), он и оплатит расходы на экспертизу.

Иск вы можете подать в суд по своему месту жительства. В заявлении нужно указать требование о возврате стоимости дивана, а также  требовать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 50% от суммы.

По поводу слов продавца, что вы «всё равно ничего не добьётесь» — это классическое давление. На практике суды часто встают на сторону покупателя, если он чётко соблюдает порядок подачи претензии и может показать, что товар действительно сломан.

Если хотите, я помогу вам составить исковое заявление. Вы можете смело отстаивать свои права — закон на вашей стороне.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Зинаида!

Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:

  • он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
  • продавец отрицает недостатки в товаре;
  • гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.

При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:

  • экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
  • исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001). 

В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. 

Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска?
Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры Я - наниматель Договор с агентством был заключен на 1 год (Досрочно мной расторгнут спустя 8 месяцев, предварительно уведомил за 30 дней) В самом письменном договоре коммерческого найма не указаны какие-либо условия и обязанности, но указана ссылка на договор который находится на сайте агенства и что я принимаю эти условия Там на сайте из условий по моей ситуации указано следующее: Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры 11.6. При досрочном расторжении Договора по инициативе Нанимателя или по инициативе Наймодателя, вследствие нарушения Нанимателем условий настоящего Договора, денежные средства, переданные в качестве залога (обеспечительного платежа), Нанимателю не возвращаются, при этом Наниматель обязан оплатить Долги и текущий период найма (календарный месяц) полностью. 11.6.1. Наймодатель может вернуть часть Залога, равную разнице между 50% Залога и Долгами Нанимателя, при условии расторжения Договора по инициативе Нанимателя, только при выполнении всех трех следующих условий: • надлежащего исполнения Договора Нанимателем, в том числе отсутствие ущерба; • своевременного письменного уведомления Наймодателя о досрочном расторжении Договора; • заключение Наймодателем (в период до прекращения /расторжения Договора) договора найма с новым нанимателем, при этом срок найма нового договора должен начинаться не позднее дня, следующего за датой окончания оплаченного Нанимателем периода Договора; В этом случае Залог возвращается в течение 3-х (трех) рабочих дней после возврата Квартиры Наймодателю по Акту возврата. В случае, если часть Залога, причитающаяся Нанимателю, меньше суммы, подлежащей уплате в качестве Долгов Нанимателя, то Наниматель обязан доплатить разницу (оплатить остаток Долга Нанимателя). 11.7. При досрочном расторжении Договора по вине Наймодателя, последний возвращает Нанимателю предоплату за непрожитый период текущего месяца найма и часть Залога, равную разнице между Залогом и Долгами Нанимателя, в течение 3-х (Три) рабочих дней после возврата Квартиры и Имущества по Акту возврата и Описи (за исключением п.11.5.) В случае, если Долги Нанимателя превышают Залог, то Наниматель обязан оплатить часть Долга Нанимателя, превышающую Залог. 11.8. Если Договор досрочно расторгается при обстоятельствах, за которые ни одна из Сторон не отвечает, то Наймодатель возвращает Залог и предоплату, в том числе за непрожитый период текущего месяца найма. 11.9. В случае досрочного расторжения Договора по вине Наймодателя, и, если Наниматель при заключении данного Договора, оплатил Наймодателю услуги по подбору Квартиры, то Наймодатель выплачивает штраф в размере вознаграждения по соответствующему договору возмездного оказания услуг. По итогу: Наймодатель вернул только 50% залога Мою письменную претензию отклонил есть ли шанс вернуть остаток залога ? насколько правомерно наймодатель удержал залог ? Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска ? Насколько правомерна ссылка на условия в договоре который подписан со стороны наймодателя факсимиле
, вопрос №4775799, Катасонов Александр, г. Москва
Взыскание задолженности
Добрый день, с 2007 года мой отец был безвести пропавшим, я получала пенсию по потере кормильца, вчера пришло
Добрый день, с 2007 года мой отец был безвести пропавшим, я получала пенсию по потере кормильца, вчера пришло письмо с пенсионного, что отмена судебного дела, т.к в 2021 году он был замечен в Татарстане, и то что он уже не является безвести пропавшим, подскажите какие мои действия, как я могу его найти?
, вопрос №4775645, Дарья, г. Москва
Семейное право
Как и где найти судебный приказ на алименты?
Добрый день! Как и где найти судебный приказ на алименты? Ситуация такая, спустя год развода, бывшая супруга подала в суд на алименты и отнесла документы к моему работодателю. Там как положено было удержание и все устраивало. По закону и совести я был добросовестным плательщиком. 2 месяца назад сменил место работы на более престижное и высокооплачиваемое. Документов по алиментам у меня никаких нет. Бывшая супруга "кормит завтраками" и говорит что пришлет. Ничего не присылает и вообще трубки не берет. Я попросил у нее реквизиты для перечисления алиментов - та же ситуация. На прошлом месте работы документы ушли в архив. Доставать из архива проблематично и долго. Как мне быть с точки зрения закона и совести. Я сейчас не исполняю обязанности по содержанию ребенка в виду того что просто не знаю куда переводить деньги! Я боюсь что у меня накопится долг и меня запишут в злостные неплательщики с арестом счетов и прочее. Как и где найти судебный приказ на алименты? Исполнительного производства на госуслугах нет. В суд подать не могу, проживаю в другом регионе
, вопрос №4774400, Алексей, г. Владимир
Дата обновления страницы 18.07.2025