Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос - перерасчёт будет в рамках месяца или мне выставят большой счёт?
Здравствуйте, вопрос по жкх.
18.06.25 в отделении Петроэлектросбыт мне стало известно что показания по горячей воде которые я передавала в ооо «УК»Кантемировская» на сайте https://cabinet.kvado.ru/ не передавались. (Мне начисляли по нормативу, хотя я передавала показания). Долгов по оплате у меня не было.
В приложении ЕИЦР СПб последние данные по ГВС от 31.01.23.
Могу ли я сейчас как то решить этот вопрос с бухгалтерией - почему по среднему, а не по показаниям?
Сейчас если в приложении выставить показания на сегодня, то естественно объём большой. Петроэлекьросьвт говорил что будет перерасчёт.
Вопрос - перерасчёт будет в рамках месяца или мне выставят большой счёт?
Какие мои действия?
Петроэлекьросьвт говорил что будет перерасчёт. Вопрос — перерасчёт будет в рамках месяца или мне выставят большой счёт?
Добрый день!
Перерасчет будет за весь период неправильно начисленных платежей при условии, что вы представите доказательства направления сведений о показаниях приборов учета.
Далее продолжу.
Сейчас если в приложении выставить показания на сегодня, то естественно объём большой. Петроэлекьросьвт говорил что будет перерасчёт. Вопрос — перерасчёт будет в рамках месяца или мне выставят большой счёт?
Добрый день! По умолчанию перерасчет делается за тот расчетный период (календарный месяц) когда была проведена проверка счетчика и приняты показания, если потребителем не будет доказано иное, т.е. что потребление была не за последний месяц. И тут важно в том числе подавались ли показания ранее и по чьей вине они не принимались
п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показанияхсчитается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Здравствуйте Евгения, проблема неправильного начисления коммунальных платежей по горячему водоснабжению (ГВС) довольно распространена и вызывает немало трудностей у потребителей. В вашей ситуации правильнее поступить следующим образом:
Компания «Петроэлектросбыт» подтвердила, что показания приборов учета не передавались в управляющую компанию ООО «УК Кантемировская», в связи с чем начисление проводилось по нормативам, хотя вы регулярно передавали показания. Последние доступные данные в электронном ресурсе «ЕИЦР СПб» датируются январём 2023 года.
Вы получили консультацию от представителя Петроэлектросбыта, обещавшего перерасчет.
В дальнейшем Вам необходимо официальное обращение в управляющую компанию, путем направления письменного заявления в управляющую компанию с требованием предоставить объяснения и провести перерасчет платежей на основании переданных показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ). В заявлении необходимо указать, что оплата по нормативам была неправомерной. Далее необходимо проверить правильность переданных показаний и сверьте их с фактическим расходом ресурса. Информируйте управляющую компанию обо всех расхождениях. Затем настаивайте на осуществлении перерасчета на основании последних подтвержденных показаний приборов учета, по итогу платежи должны быть скорректированы с учетом новых данных.
Если управляющая компания затягивает выполнение перерасчета или игнорирует ваше заявление, обратитесь в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) или прокуратуру (Роспотребнадзор, в данном случае – менее эффективен) с жалобой на несоблюдение законодательства.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Данный нормативный акт устанавливает порядок расчёта платы за коммунальные услуги и процедуру перерасчета, а гражданский кодекс РФ регулирует правоотношения между пользователями услуг и поставщиками коммунальных ресурсов.
Если процедура проведена корректно, вам произведут перерасчет и уменьшат задолженность за горячую воду. В дальнейшем необходимо следить за регулярностью передачи показаний приборов учета и требовать правильного начисления платежей.
В ЕИРЦ СПб мне пояснили что важно как горячая вода попадает ко мне в кран — прямое подведение или через подогрев.
На сегодня получается что по нормативу оплата была меньше чем на сегодня показывает счётчик (он исправен, поверка в следующем году).
В связи с этим не ясно, почему мне говорят в еирц что показания по счетчику не бьется с тем что УК мне ставила по нормативу.
И таким образом, получатся недоплата порядка 15000 руб.
соответственно, мне не ясно а почему эти данные вообще должны биться? и почему я должна за это платить? А не УК например…
Согласно постановлению Правительства РФ № 354, расчет платы за коммунальные услуги производится на основании показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ), если они исправны и своевременно переданы. Если показания не передаются, расчет производится по нормативу в течение трех месяцев, а затем по среднему потреблению за предыдущие периоды.
Расхождение между данными счетчика и нормативом может возникать по нескольким причинам:
— Несвоевременная передача показаний. Например, если показания счетчика не передаются вовремя, расчет может производиться по нормативу, что может привести к расхождению.
— Технические неисправности. Например, если неисправности счетчика могут привести к некорректным показаниям.
— Изменение тарифов, например, с 01.07.2025г., рост тарифов на коммунальные услуги может повлиять на расчет по нормативу.
Если расхождение возникло из-за несвоевременной передачи показаний, ответственность лежит на потребителе. Однако, если расхождение связано с неисправностью счетчика или ошибкой УК, потребитель имеет право требовать перерасчета.
Здравствуйте, Евгения, г. Санкт-Петербург,
Напишите заявление о перерасчете по показаниям счетчика, и также просите провести проверку по месту вашего жительства, месте установки счетчика для фиксации показаний, и проверке целостности опломбировки и самого счетчика.
Вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию с жалобой на УК, что не передавали показания, что удалена информация по переданным показаниям.
В соответствии со ст.12 закона Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения и дать ответ .
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.08.2024) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг…
33. Потребитель имеет право:
к(4)) требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета
перерасчет может быть за весь период отсутствия показаний
Далее подавала показания на сайте УК в личном кабинете. Весной УК прислала письмо о переходе на единую квитанцию, вся информация в личном кабинете удалена управ.компанией.
Добрый день!
Перерасчет будет за весь период неправильно начисленных платежей при условии, что вы представите доказательства направления сведений о показаниях приборов учета.
Так, согласно пункту 61 «Правилам
и предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.08.2024) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Далее продолжу.