Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили лодочный мотор в апреле, при запуске он самостоятельно глохнет и не заводится, не развивает полные
Купили лодочный мотор в апреле, при запуске он самостоятельно глохнет и не заводится, не развивает полные обороты, привезли его обратно в магазин, через пару дней сказали что заменили бензонасос все исправно, забрали мотор но недостатки остались, привезли его обратно, сказали что почистили карбюратор все устранили, запускаем мотор в самом магазине он опять не развивает обороты, говорят забирай так и должно быть, хотя неисправность на лицо даже не специалисту видно что мотор неисправен, заменить на такой же новый или вернуть деньги отказываются
Здравствуйте, Иван!
По вашему описанию, мотор имеет существенный недостаток, который не устраняется продавцом. Вы вправе требовать замену, возврат денег или ремонт на основании Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).
Согласно ст. 18 ЗоЗПП, если товар имеет недостаток, вы можете:
Потребовать замену на такой же новый мотор (без дефектов).
Вернуть деньги (полную стоимость).
Потребовать бесплатный ремонт (если согласны ждать).
Продавец не может отказать, если:
Дефект появился не по вашей вине (неправильная эксплуатация, повреждение и т. д.).
Вы обратились в течение гарантийного срока (обычно 1-2 года, если не указано иное).
Напишите мне, я смогу более детально ответить на Ваш вопрос.
Если мой ответ оказался полезен, прошу оставить отзыв и/или оценить ответ на Ваш вопрос.
С Уважением, юрист Андрианов А.А.
Здравствуйте, Иван!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Пишите претензию, затем подавайте иск в суд. Можно подать с суд минуя претензию, но всегда лучше договориться в досудебном порядке.
Если товар имеет недостатки, которые возникли до передачи из Вам, то с большой долей вероятности закон встанет на Вашу сторону