Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, каковы наши дальнейшие действия?
Здравствуйте! 21.06.2025г. нами был приобретен проточный водонагреватель в магазине, при покупке продавец отказался от проверки на месте. Придя домой, 22.06.2025г. мы включили его и настроили, всё делали по инструкции, оказалось что он некачественный. Сразу перегорел, воду не нагревал. 23.06.2025г. мы сдали в магазин, его забрали на экспертизу, ровно МЕСЯЦ они держали его у себя, по итогу "перегорел тэн, не гарантийный случай, ремонту не пригоден". Сказали, что это НАША вина! То есть, мы даже им не успели воспользоваться, а уже наша вина! Подскажите пожалуйста, каковы наши дальнейшие действия?
Добрый день, Руфина.
Необходимо начать с того, что в силу п. 12 Постановления Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» электрические водонагреватели, включены в перечень технически сложных товаров:
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели
Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ от 07.02.92 N 2300-1«О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Сказали, что это НАША вина! То есть, мы даже им не успели воспользоваться, а уже наша вина! Подскажите пожалуйста, каковы наши дальнейшие действия?
Поскольку Вы не согласны с заключением экспертизы, Вы имеете право, обратиться в иное экспертное учреждение, в случае если заключение эксперта будет в Вашу пользу, Вы можете направить дополнительную претензию в адрес продавца, приобщив заключение, если же продавец будет настаивать на Вашей вине, и не согласится с заключением эксперта предоставленного Вами, вопрос необходимо решать в суде, приобщив к исковому заявлению заключение, полученное Вами.
В случае принятия судом решения в Вашу пользу все расходы на экспертизу, проведенную Вами, будут взысканы с продавца.
Здравствуйте!
23.06.2025г. мы сдали в магазин, его забрали на экспертизу, ровно МЕСЯЦ они держали его у себя, по итогу «перегорел тэн, не гарантийный случай, ремонту не пригоден».
Вы при сдаче в магазин какое требование заявляли, уточните, пожалуйста?
Вы имеете право на ознакомление с результатом экспертизы причины возникновения недостатка, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и на оспаривание заключения такой экспертизы в судебном порядке.
Если Вам добровольно отказали в Ваше требовании, то Вы можете обратить в суд с соответствующим исковым заявлением.
Подскажите пожалуйста, каковы наши дальнейшие действия?
Так, согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Защита прав потребителей осуществляется судом.
Исковое заявление Вы можете подать по Вашему месту жительства, и также в иске Вы можете ходатайствовать о проведении экспертизы о наличии недостатка товара и причины возникновения недостатка товара.
21.06.2025г. нами был приобретен проточный водонагреватель в магазине
23.06.2025г. мы сдали в магазин
Если Вы согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» заявляли требование об отказе от договора и возврате денежных средств за приобретенный товар, то экспертиза должна быть произведена в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования, а не в течении месяца.
Так, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Вы также можете требовать взыскания неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования, компенсацию морального вреда.
Суд, при удовлетворении Вашего требования также дополнительно взыскивает с продавца штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы, согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Здравствуйте!
Далее, письменная претензия в магазин – потребуйте возврата денег или замены товара, ссылаясь на ст. 18 ЗоЗПП.
Укажите, что недостаток существенный (товар неработоспособен с первого дня).
Если магазин откажет, проведите её за свой счёт (приложите к иску).
Подайте иск по вашему месту жительства (госпошлина не требуется) и требуйте возврата денег, штрафа 50% от суммы иска (ст. 13 ЗоЗПП), возмещения расходов на экспертизу.
Все верно, Руфина. После получения заключения независимой экспертизы, необходимо направить в адрес продавца претензию приобщив заключение, в случае если спор не решится мирно, обращаться в суд с исковым заявлением (ст. 131-132 ГПК РФ)