Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сдавала планшет по гарантии, из-за потемневшего экрана и красных полосок на нем, сначала не выявили никаких
сдавала планшет по гарантии, из-за потемневшего экрана и красных полосок на нем, сначала не выявили никаких признаков физических повреждений, а на следующий день позвонили и сказали, что нашли небольшую трещину, и по этой причине отказывают в гарантийном обслуживании, думала там небольшая трещина, приехала, а она больше 5 см, так вот могут ли они отказать в гарантии, если дефект не был зафиксирован при мне? поддержка по телефону сказала, что при мне проводится только первичный осмотр, а потом уже проверяют более детально, но дефект очень заметный, так что сомнительно. что его не обнаружили ни я, ни девушка, которая проводила первичный осмотр, на акте, который мне дали, написано лишь о наличии дефекта,а не о том, что именно он привел к поломке планшета
да и при обращении в поддержку(по телефону и в телеграмм), почему-то игнорируют этот момент и говорят просто "трещина есть - принять не можем"
Уважаемая Анастасия, здравствуйте!
В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992,
изготовитель (продавец) обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору и установленным требованиям.
При обнаружении недостатка товара в течение гарантийного срока потребитель вправе требовать его устранения или замены, если не доказано, что недостаток возник вследствие действий самого потребителя (ст. 18 Закона).
В случае отказа в гарантийном ремонте по причине обнаружения трещины, не зафиксированной при первичном осмотре и не отражённой в акте приёма, Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией.
В претензии укажите, что дефект был выявлен только после передачи устройства, и приложите копию ответа сервисного центра, где указано основание отказа.
Потребуйте провести проверку причин возникновения трещины с целью установления, является ли она следствием заводского брака или механического воздействия
В случае отказа продавца или непредоставления обоснованного ответа, Вы вправе обратиться в независимую экспертизу, а также в суд для защиты своих прав по Закону о защите прав потребителей.
За помощью в составлении документов Вы можете обратиться в чат юриста, кнопочка справа.
Если ответ был полезен, Вы можете отблагодарить юриста
С уважением, Д.А.Разина
Здравствуйте, Анастасия!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте, Анастасия!
***
В рамках ограниченной бесплатной консультации следует пояснить:
*
1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар качество которого соответствует договору, и в силу ст. 18 указанного закона Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
*
2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вместе с тем, если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:
.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные,
— Суть требований,
— Обоснование требований,
— Указать иные сведения.
Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то нужно указать реквизиты счета.
:
Указанные действия по направлению претензии не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке.
.
2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
.
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. Иск должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
--
-
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы и т.д.), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
*
*
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.