Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что полоса возникла из-за эксплуатации
Здравствуйте. В магазине приобрели телефон через объявление авито где нашли объявление ( у магазина есть собственник, зарегистрирован как ИП ), продавец заявил в объявлении что телефон "новый витринного образца". При покупке телефона мне не выдали фискальный чек, выдали листочек А4 с подписью, печатью, и надписью "товарный чек" где фиксируется сделка, описано что гаранития составляет 30 дней, что я согласен с его состоянием и т.д. ( при надобности могу полностью показать его состав, сомневаюсь в юридической силе этого документа хоть там есть моя и подпись продавца и его печать, т.к. чека мне не дали ), через 2 дня на телефона появилась полоса на экране. Я его отнес в магазин, мне сказали что потребуется дополнительная диагностика т.к. я его мог сам повредить и что это будет до 10 дней длиться. Через несколько дней я уточнил у них решается ли вопрос, потом мне позвонили и сказали что "деньги могут вернуть только по результату диагностики, которая может продлиться до 45 дней, или мне могут дать другой телефон в замен на этот ( без диагностики! странно?) ). В итоге я согласился на замену, дали новый телефон, я его проверил на месте все было нормально. Мне также дали новый "товарный чек" на А4. Спустя ровно 24 часа на фронтальной камере появилась зеленая полоса и иногда изображение что показывает камера начала мерцать. Я позвонил сразу продавцу и заявил что требую вернуть деньги завтра при встрече в магазине, т.к. это второй бракованный телефон. На что продавец мне заявил что "предыдущий телефон что я им отдал - в сервисном центре вовсе сказали что к нему применялось физическое воздействие, т.е. что полоса возникла из-за эксплуатации. При том что телефон использовался 2 дня, и внешне он в таком же состоянии как и был при покупке ( продавцы перед тем как принять "в сервисный центр" первый телефон осмотрели его и убедились что внешне он без царапин, повреждений и т.д. более того он был в чехле и им же нанесенном защитном стекле. Т.к. звонил я уже поздно продавцу договорились что завтра в магазине встретимся и решим вопрос на месте, т.к. уже нерабочее время. Но я боюсь что завтра мне опять будут заявлять про диагностику 45 дней, а потом скажут что я вовсе сам его сломал, и никому ничего не докажешь, т.к. непонятно что за "сервисный центр" и не связаны ли тесно их интересы. Сейчас я зафиксировал на камеру другого телефона состояние "проблемного", как выглядит несиправность и в каком состоянии он. Хотел бы завтра вернуть деньги от продавца и сдать ему телефон, очень прошу помочь. В интернете прочитал что в нашем случае можно запросить письменный отказ продавца возвращать деньги и идти в суд, достаточно ли будет этого? Если есть варианты как это сделать более правильно и не дать себя обмануть хотел бы их услышать. Большое спасибо!
- photo_2025-07-28_21-39-28.jpg
Здравствуйте, Владислав!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!