Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли орган муниципального контроля, учитывая, что должностное лицо, совершившее административное
Может ли орган муниципального контроля, учитывая, что должностное лицо, совершившее административное правонарушение по статье 7.30.1 КоАП РФ (несвоевременное размещение НПА о нормативных затратах в ЕИС), было недавно принято на работу и не обладало полной информацией о сроках, ограничиться дисциплинарным взысканием вместо составления административного протокола?
Добрый день!
Сначала важно разобраться, какие полномочия имеет орган муниципального контроля в отношении должностных лиц, допустивших нарушение сроков размещения нормативного правового акта о нормативных затратах в Единой информационной системе (ЕИС). Согласно статье 7.30.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), несвоевременное размещение такого документа является административным правонарушением. Однако возникает вопрос: вправе ли орган муниципального контроля самостоятельно решать, применять ли меру ответственности в виде административного наказания или ограничиться дисциплинарным взысканием?
Дисциплинарная ответственность регулируется Трудовым кодексом РФ и внутренними локальными актами организации, где работает нарушитель. Орган муниципального контроля не входит в структуру работодателя и не обладает полномочиями назначать дисциплинарные взыскания. Это значит, что решение о применении дисциплинарной меры должно приниматься непосредственно работодателем, а не органом муниципального контроля.
Кроме того, статья 2.4 КоАП РФ прямо устанавливает, что должностные лица подлежат административной ответственности именно как должностные лица, независимо от наличия трудовых отношений. Следовательно, орган муниципального контроля обязан составить административный протокол в случае выявления правонарушения, предусмотренного статьей 7.30.1 КоАП РФ, вне зависимости от обстоятельств принятия сотрудника на работу или уровня осведомленности о сроках размещения документов.
Таким образом, орган муниципального контроля не вправе заменить административное наказание дисциплинарным взысканием даже при смягчающих обстоятельствах вроде недавнего трудоустройства и недостаточной информированности должностного лица.
Орган муниципального контроля не вправе ограничиться исключительно дисциплинарным взысканием в отношении должностного лица, которое совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 7.30.1 КоАП РФ (несвоевременное размещение нормативного правового акта о нормативных затратах в единой информационной системе закупок), даже если данное лицо было недавно принято на работу и не имело полной информации о сроках исполнения обязанностей.
Обоснование позиции:
1. Правовая квалификация нарушения: Несоблюдение установленных законом сроков размещения нормативно-правового акта о нормативных затратах в Единой информационной системе (ЕИС) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30.1 КоАП РФ.
2. Административная ответственность должностных лиц: Статья 2.4 КоАП РФ чётко устанавливает, что лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, муниципальных организациях, признаются должностными лицами и несут административную ответственность именно как должностные лица. Таким образом, статус должностного лица предполагает обязательную административную ответственность за соответствующие нарушения.
3. *Компетенция органа муниципального контроля: Орган муниципального контроля уполномочен выявлять административные правонарушения и составлять соответствующие протоколы. Его компетенция заключается именно в реализации мер административной ответственности, предусмотренных КоАП РФ. Дисциплинарная ответственность относится к компетенции работодателя и регулируется трудовым законодательством (Трудовой кодекс РФ), а не органами государственного или муниципального контроля.
4. Недопустимость замены видов ответственности: Административная и дисциплинарная ответственность являются различными видами юридической ответственности и регулируются разными отраслями права. Замена административного наказания дисциплинарным взысканием недопустима, поскольку это означало бы произвольное изменение установленной законом процедуры привлечения к ответственности.
---
Возможные последствия для должностного лица:
— Административная ответственность: Должностному лицу грозит привлечение к административной ответственности по статье 7.30.1 КоАП РФ, что подразумевает наложение штрафа.
— Дисциплинарная ответственность: Дополнительно работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание (замечание, выговор либо увольнение), руководствуясь нормами трудового законодательства и внутренним регламентом учреждения.
---
Орган муниципального контроля обязан зафиксировать выявленное административное правонарушение путём составления соответствующего протокола и передать материалы для рассмотрения уполномоченным органам. Ограничиваться лишь дисциплинарным взысканием недопустимо, поскольку это выходит за рамки полномочий органов муниципального контроля и противоречит действующему законодательству Российской Федерации.