Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ продавца вернуть деньги и если нет, то как заставить его вернуть деньги?
Добрый день. Приобрел в автомагазине электрический блок, который отвечает за включение стоп-сигнала (суть прибора - механический штырек, который выталкивается пружиной из основания блока в тот момент, когда нажимается педаль тормоза, таким образом в блоке замыкается цепь и стоп сигналы горят. Отпустил педаль тормоза, штырек уехал в основание блока, цепь разомкнулась, стоп сигналы погасли. В простонародии называется "лягушка"). В моем автомобиле таких блока 2, черный и синий, интернет пестрит "правильными" версиями какой за что отвечает. Поэтому мной было принято решение пробовать менять "методом тыка". Приобрел в автомагазине синий блок, поставил (фактически воткнул штекер питания), нажал тормоз - не горят стоп сигналы. Приехал в магазин, прошу вернуть деньги за синий блок и продать черный блок. Черный блок продали (кстати он сразу подошёл, стоп сигналы загорелись), а за синий, говорят, вернуть деньги не хотят, так как этот блок - технически сложный прибор. Правомерен ли отказ продавца вернуть деньги и если нет, то как заставить его вернуть деньги? Заранее спасибо за помощь
Здравствуйте, Алексей!
Отказ продавца вернуть деньги за “лягушку” (электрический блок) неправомерен. Закон о защите прав потребителей даёт вам право на возврат товара надлежащего качества, если он не подошёл по техническим причинам, а вы не использовали его по назначению и сохранили товарный вид (ст. 25 Закона № 2300-1).
Даже если товар отнесён к технически сложным (а мелкие электронные блоки, как правило, не входят в перечень Постановления Правительства № 924), это не лишает вас права на возврат, если устройство не использовалось, а только подключалось для проверки совместимости.
Ключевое: вы не нарушали упаковку, не устанавливали блок в штатное гнездо, не подвергали его эксплуатации. А значит, устройство сохраняет потребительские свойства и может быть возвращено продавцу.
Как действовать:
– Подайте в магазин письменное заявление о возврате товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки (ст. 25 ЗоЗПП).
– В заявлении укажите, что товар не подошёл по техническим характеристикам, был установлен ненадолго для диагностики, потребительские свойства не утрачены.
– Если откажут — обращайтесь в суд или Роспотребнадзор, можно потребовать возврата денег и компенсацию.
Могу помочь составить заявление и жалобу в Роспотребнадзор или иск — такие споры, как правило, решаются в пользу покупателя.
Подскажите, прошло ли с момента покупки менее 14 дней? Сохранился ли чек и упаковка?
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167. Спасибо за поддержку!
Здравствуйте, Алексей!
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!