8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я как-то наказать этот пункт за данную ситуацию?

Здравствуйте. В пункте выдачи, после примерки вещей, меня обвинили в краже 1 вещи, стоимостью 2700. Мне ее не выдали, вышла из примерочной я сообщила об этом и попросила сотрудника найти эту вещь. Сотрудник вышла из пункта, позвонила. Пришла и говорит составляет акт о том, что не было вещи. Девушка, которая была в очереди, сказала что вызвали полицию (о чем я даже не знала). В ожидании полиции, по времени это было около часа. На меня орали, говорили, что я украла. Спустя время сотрудник пункта выходит с пакетом в руках и говорит вещь найдена. Могу ли я как-то наказать этот пункт за данную ситуацию? Штраф? Все время я снимала на телефон, видео есть.

Показать полностью
, Ольга, г. Курск
Олег Жаворонков
Олег Жаворонков
Адвокат, г. Владимир

Здравствуйте! В вашей ситуации есть основания для того, чтобы обратиться за защитой своих прав и потребовать компенсацию за причиненный моральный вред. Вот что вы можете предпринять:

1. Анализ ситуации и ваши права:

•  Необоснованное обвинение в краже: Вас публично и без достаточных оснований обвинили в краже. Это нарушает вашу честь, достоинство и деловую репутацию.

•  Незаконное удержание: Вас фактически удерживали в пункте выдачи в течение часа в ожидании полиции, хотя никаких доказательств вашей вины не было.

•  Оскорбления и крики: Сотрудники пункта выдачи оскорбляли вас и кричали на вас, что является недопустимым.

•  Презумпция невиновности: В соответствии со статьей 49 Конституции РФ, каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. До этого момента вы не могли считаться виновной в краже.

•  Закон «О защите прав потребителей»: В соответствии с законом «О защите прав потребителей», вы имеете право на безопасность товара (услуги), надлежащее качество товара (услуги), информацию о товаре (услуге) и возмещение убытков, причиненных вследствие недостатков товара (услуги). В данном случае, действия сотрудников пункта выдачи привели к нарушению ваших прав как потребителя.

2. Ваши действия:

•  Напишите претензию в пункт выдачи:

  •  В претензии подробно изложите все обстоятельства произошедшего: когда, где и как вас обвинили в краже, как вели себя сотрудники, сколько времени вас удерживали, какие моральные страдания вы испытали.

  •  Укажите, что вы считаете действия сотрудников пункта выдачи незаконными и нарушающими ваши права.

  •  Потребуйте принести вам письменные извинения.

  •  Потребуйте выплатить вам компенсацию морального вреда.

  •  Укажите срок для ответа на претензию (обычно 10-14 дней).

  •  Претензию необходимо составить в двух экземплярах. Один экземпляр вручите представителю пункта выдачи под роспись на вашем экземпляре, либо отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

•  Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор:

  •  Если пункт выдачи откажется удовлетворить ваши требования, или не ответит на претензию в установленный срок, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.

  •  В жалобе подробно изложите все обстоятельства произошедшего и приложите копии документов (претензию, ответ на претензию, видеозапись).

  •  Роспотребнадзор проведет проверку по вашей жалобе и может привлечь пункт выдачи к административной ответственности за нарушение прав потребителей.

•  Обратитесь с иском в суд:

  •  Если Роспотребнадзор не сможет помочь вам решить проблему, или вы хотите получить более значительную компенсацию морального вреда, обратитесь с иском в суд.

  •  В исковом заявлении необходимо указать:

    *  Наименование суда.

    *  Ваши ФИО, адрес и контактные данные.

    *  Наименование и адрес ответчика (пункта выдачи).

    *  Обстоятельства дела (когда, где и как вас обвинили в краже, как вели себя сотрудники, сколько времени вас удерживали, какие моральные страдания вы испытали).

    *  Правовое обоснование ваших требований (ссылки на статьи Конституции РФ, закона «О защите прав потребителей», Гражданского кодекса РФ).

    *  Ваши требования (письменные извинения, компенсация морального вреда, возмещение убытков, связанных с обращением за юридической помощью).

    *  Перечень прилагаемых документов (копия паспорта, претензия, ответ на претензию, видеозапись, заключение юриста и другие документы, подтверждающие вашу позицию).

•  Сообщите о случившемся в компанию, которой принадлежит пункт выдачи:

  •  Направьте письмо в центральный офис компании, которой принадлежит пункт выдачи, с подробным описанием инцидента и требованием провести служебное расследование и принять меры к виновным сотрудникам.

3. Доказательства:

•  Видеозапись: Ваша видеозапись является важным доказательством вашей невиновности и неправомерных действий сотрудников пункта выдачи.

• Свидетельские показания: Показания девушки, которая была в очереди, также могут быть важным доказательством. По возможности, получите от нее письменные показания.

•  Документы: Сохраните все документы, связанные с произошедшим (претензию, ответ на претензию, квитанции об оплате юридической помощи и другие документы).

4. Моральный вред и его оценка:

Размер компенсации морального вреда определяется судом с учетом характера причиненных вам страданий, степени вины ответчика, требований разумности и справедливости (статья 151 ГК РФ). При этом суд учитывает конкретные обстоятельства дела, в том числе:

•  Факт публичного обвинения в краже.

•  Длительность удержания.

•  Характер оскорблений и унижений.

•  Ваше эмоциональное состояние после произошедшего.

•  Последствия произошедшего для вашей репутации и дальнейшей жизни.

В вашей ситуации есть все основания для того, чтобы обратиться в суд и потребовать компенсацию морального вреда. Соберите все необходимые доказательства, обратитесь к юристу и защитите свои права.

Надеюсь, мой ответ поможет Вам лучше разобраться в сложившейся ситуации.

Если я Вам уже помог, то оставьте пожалуйста отзыв, или отблагодарить  можно здесь pravoved.ru/lawyer/4209138/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Могу ли я оспорить эту сделку в суде?
Здравствуйте. С мужем сейчас переживаем сложный период. И вот недавно случайно нашла документы , оказавывается что он фиктивно продал наш автомобиль своему брату. Похоже так он готовится к разводу. Могу ли я оспорить эту сделку в суде ?
, вопрос №4775714, Галина, г. Москва
Трудовое право
Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства?
Здравствуйте. Ситуация обстоит следующим образом. Исправно работал чуть больше года в коммерческой организации (претензий ко мне не было), но в силу изменений дел в организации, работы на моём месте становилось меньше, и руководством было принято решение провести численное сокращение сотрудников. Я попал под сокращение, и мне предложили увольнение по добровольному соглашению сторон. Но мне хотелось бы добиться увольнения в связи с сокращением. Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства? К примеру, обозначив меня как лицо, не исполняющее свои трудовые обязанности в должной мере (формальным предлогом для этого может послужить только недостаточная рабочая нагрузка, которая не от меня зависит), и просто уволить на таком основании без каких либо дополнительных выплат поверх отпускных и зарплаты. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4775538, Антон, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Могу ли я обратиться в ЮСС для изменения мощности на меньшую в договоре, т
Здравствуйте! Мною было приобретено нежилое помещение 18,4 м2 в жилом многоквартирном доме, цокольный этаж. Электричество проведено, но нет технологического присоединения Для заключения данного договора отправила все необходимые сканы документов по эл. почте Пришел ответ, что для заключения договора я должна оплатить 25325,28р. И что после получения оплаты и чека со мной свяжется их специалист для подписания договора. Приехала на подписание, подписала и выдали акты для подписания в УК Отправилась в Ук там ознакомившись сообщили, что для моего помещения максимально разрешено 2, 9 кВт и отказали в подписании. Объяснили, что у меня 2 варианта исправить договор на 3 кВт и они подпишут и выдадут справку о разрешённой мощности 3кВт ( за которую я должна заплатить 1500р.- Это правомерно?) 2вариант договор с электро сетями остается прежний т.е 5 кВт , но я должна заплатить в УК 10000р. за то что они разрешат такую мощность. До подписания договора и до его оплаты я документов не видела и мне не разъясняли об этом. На данный момент я уже оплатила в Югстрой электро сеть за 5 кВт, но в процессе оформления и подачи документов я сообщала, что мне не нужна большая мощность Заявлений с указанием мощности я не писала это и не требовали, ничего по этому поводу никто не уточнял . Могу ли я обратиться в ЮСС для изменения мощности на меньшую в договоре, т.к. мне достаточно 3 кВт и в увеличении я не нуждаюсь и требовать уплаченные за лишние 2 кВт возврат моих средств
, вопрос №4775431, Виктория, г. Москва
Административное право
Могу ли я оспорить этот несправедливый штраф и как это сделать?
Здравствуйте. Типичная ситуация. Студент очной формы обучения. Ехал на пары на автобусе, в какой-то момент заходят контроллëры и проверяют у меня билет. Карта москвича была приложена к валидатору, поездка зафиксирована. Контроллер решил спросить студенческий билет, которого на тот момент с собой не было, были предложены варианты показать личный кабинет на сайте университета, показать qr-коды для входа, но все предложения были отвергнуты, ответом был лишь администраиивный протокол. Могу ли я оспорить этот несправедливый штраф и как это сделать?
, вопрос №4774576, Арсений, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию?
Здравствуйте! Купил айфон, Авито доставкой, через ТК 5Post за 30000 рублей. Продавец заявлял что все функции работают исправно, при получении проверить это не удалось, так как в 5Post невозможно проверить посылку при получении, нет такой функции. По итогу, оказалось что у телефона не работает модем связи, тоесть не может звонить. Продавец ссылается на то, что это произошло при транспортировке доставкой и отрицает свою вину, намекая на компенсацию от самого Авито. Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию? Если откажет Авито, возможно ли привлечь к ответственности самого продавца, написав заявление в полицию?
, вопрос №4773282, Вячеслав, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 31.07.2025