8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Но по закону, внесенные и не потраченные деньги за услугу - и есть аванс?

Ростелеком. Был заключен договор на предоставление ими услуг (Интернет, мобильный, доступ к Wink) - кредитный лицевой счет - в сентябре 2023.

10 июня 2025 г я написал им в чат (приложения) о расторжении договора по личной инициативе и возвращения остатка средств до конца месяца (20 дней, отсчет с первого календарного дня месяца), где получил игнорирование заявления и сообщение что "возврат средств возможен только при наличии аванса, а аванс отсутствует". Но по закону, внесенные и не потраченные деньги за услугу - и есть аванс (?).

Повторно я им писал в сообщения ВКонтакте официальной группы / поддержке 12 июня 2025 об отключении с 10 июня 2025, и заявил, что ранее уже обращался на официальном сайте. Долго мутузили и в итоге предложили с 14 июня сделать разрыв (настаивал долго на 10 июня - по закону в день обращения, край 12, но не 14). В итоге, все равно согласился на 14 июня - пошел навстречу. Плюс, запросил возврат неиспользуемых средств (до конца мес). Кое-как выбил справку об отсутствии задолженности, которую прислали ПОСЛЕ момента расторжения, где указано что 3м услугам (Интернет, моб., Wink) ДЕБИТОРСКАЯ задолженность отсутствует.

Но 14 июня приходит СМС о задолженности 960 руб (810 тариф + 150 за услугу фиксированный IP-адрес).

Сейчас в приложении вообще висит статус "Отключено за неуплату".

Информации в ЛК РосТелеком о разрыве договора я не вижу.

Считаю, как МИНИМУМ, несправедливым незачет неиспользованных средств, а также механизмы введения в заблуждение с кредитным типом договора и, вероятно, требование вернуть средства за предоставление "льготного"/"пробного периода" (те самые 960 рублей за следующий после разрыва договора месяц). Дополнительно, бездействием (отказа) о разрыве договора со дня обращения (10 июня через сайт РТ. Скриншоты все имеются.

Прошу проанализировать, дать развернутый ответ о действиях и составлении досудебной претензии в их адрес.

Обезличенный договор прикрепляю для анализа (все данные, включая даты, верны, кроме личной информации)

Показать полностью
  • file (2)
    .pdf
  • file (3)
    .pdf
Уточнение от клиента
P.S. Задолженностей за любой из периодов никогда не было. Все всегда оплачивалось вовремя
Уточнение от клиента
P.P.S. 07.08 был звонок от РТ (их коллекторов), обработанный автоматически где «настоятельно рекомендуют» внести оплату в течение 3 дней в сумме 960 руб и начисление пеней
, Руслан, г. Самара
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемый Руслан, здравствуйте!  Я прочитала договор об оказании услуг связи, Вами приложенный, справку.

Согласно ст.309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов..

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/1cd43e51fbd4129343b325971a466ec5cd32a425/

Согласно ст. 782 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.

Далее.

Есть еще другой НПА. Кстати, на дату заключения договора — оно уже действовало.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»:

57. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор об оказании услуг связи при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора об оказании услуг связи определяется договором об оказании услуг связи.

Ваше требование о расторжении договора 10 июня 2025 г. должно быть реализовано оператором с этой даты либо, максимум, с даты повторного обращения (12 июня), если заявление подано в установленном порядке, а иных ограничений договор — не содержит.

Задержка с отключением до 14 июня не соответствует требованиям закона.

При кредитной системе расчетов, как указано в вашем договоре, Вы оплачиваете услуги по выставленному счету за расчетный период. Если услуги были отключены до окончания расчетного периода, оператор обязан произвести перерасчет и возвратить средства за не оказанные услуги.

Требование оплаты услуг за период после расторжения договора (960 руб. за следующий месяц) не основано на законе и договоре, если услуги фактически не предоставлялись. 

Рекомендую направить в адрес ПАО «Ростелеком» письменную претензию с требованием произвести перерасчет и возвратить средства за не оказанные услуги с даты расторжения до конца расчетного периода.

С уважением!

0
0
0
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 9.6

Здравствуйте Руслан!                               

В данном случае,  Вы как абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор об оказании услуг связи при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 1, ст. 10, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», «Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема заявителей в органах прокуратуры» (утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45) Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также рассматривает, проверяет, и разрешают поданные заявления, жалобы, обращения и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

А поэтому Вам следует направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1).

 Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора. 

В противном случае возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

 При необходимости можете обратиться ко мне в личный чат юриста для более детальной и «персональной» юридической консультации и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).     

Рад был помочь!           

0
0
0
0
Елена Максимова
Елена Максимова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте, Руслан! 

На основании Постановления  Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2607 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» Вы имеете право в одностороннем порядке расторгнуть договор. При этом, в соответствии с п. 51:

51. Абонент и (или) пользователь имеют право обратиться к оператору связи с требованием возврата средств, внесенных ими в качестве авансового платежа, в том числе с использованием карты оплаты.

Оператор связи обязан вернуть абоненту и (или) пользователю неиспользованный остаток средств.

Подавайте претензию Ростелекому, в обосновании укажите именно это пункт. 

Далее, 

70. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию телематических услуг связи абонент и (или) пользователь до обращения в суд предъявляют оператору связи претензию.

Т.е. досудебный порядок в данном случае обязателен. 

Также вы можете подать жалобы на действия Ростелекома: 

1. В Роспотребнадзор, поскольку указанный орган в рамках своей компетенции уполномочен рассматривать подобные обращения. В данном случае нарушены ваши права как потребителя. Жалобу можно подать через сайт Роспотребнадзора. В жалобе также укажите и на нарушение срока расторжения договора, и на начисление незаконной оплаты с пени. 

2. В Роскомнадзор – через общественную электронную приемную. Роскомнадзор — это надзорный орган, контролирующий деятельность операторов связи, включая такие компании, как Ростелеком. При подаче жалобы важно указать полные данные, включая номер договора и описание всех шагов, предпринятых для решения проблемы. Т.е. туда нужно обращаться, если жалоба в Роспотребнадзор не дала результата и Ростелеком не ответил на вашу претензию или ответил отказом.

3. Прокуратура — обращение в прокуратуру может стать следующим шагом, если жалоба в Роскомнадзор также не помогла. Подать заявление в прокуратуру можно лично или через сайт. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 08.08.2025