8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, что сейчас делать?

Здравствуйте. Приобрели триммер(стоимость 10500р), гарантийный талон прилагался на 6 месяцев. Тример после первого использования перестал работать, сдали назад в магазин. Но после проведения проверки, продавец заявил, что причина поломки перегрев и это наша вина, и потребовал ещё 8тысяч рублей за ремонт. Подскажите, пожалуйста, что сейчас делать?

, Юлия, г. Москва
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Юрист, г. Вятские Поляны
рейтинг 8.3

Здравствуйте. По закону (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) в течение гарантийного срока именно продавец обязан доказать, что поломка произошла по вине покупателя.
Такое доказательство должно быть оформлено в виде официального заключения экспертизы, а не просто словами продавца.

Подскажите, пожалуйста, что сейчас делать?

 1. Письменно потребуйте у продавца копию заключения экспертизы, на основании которого он сделал вывод о вашей вине.
2. Если экспертиза не проводилась — напишите заявление о безвозмездном ремонте, замене или возврате денег, сославшись на ст. 18 ЗоЗПП.
3. Если продавец откажет — обратитесь в Роспотребнадзор или подайте иск в суд. При выигрыше продавец обязан будет компенсировать стоимость товара, моральный вред и штраф.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Добрый день. Спасибо за консультацию.
Я говорила с сотрудником сервисного центра. Он мне обозначил, что заключение инженера: не правильная эксплуатация товара. Соответственно, это не гарантийный случай. Скажите, пожалуйста. Можно ли в таком случае вернуть деньги?

Да, деньги вернуть можно. Заключение инженера сервисного центра само по себе не является доказательством Вашей вины. По закону продавец обязан провести экспертизу с Вашим уведомлением и участием. Если он этого не сделал или не может документально подтвердить Вашу вину, то обязан вернуть деньги или отремонтировать товар бесплатно.

В Вашей ситуации — направляйте письменную претензию с требованием возврата денег, давайте 10 дней на ответ. Если откажут или проигнорируют — подавайте в суд, и тогда именно продавец будет обязан доказывать, что поломка произошла из-за Вас.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Юлия, здравствуйте!

.

В рамках ограниченной бесплатной консультации следует пояснить. 

.

1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар,  качество которого соответствует договору,  и   в силу ст. 18  указанного закона Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  

.

1.1. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.

.

1.2.  Вместе с тем, Вы вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных  вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

.

2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Вместе с тем,  если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:

.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные, 

— Суть требований, 

—  Обоснование требований, 

—  Указать иные сведения.

Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то  нужно указать реквизиты счета. 

:

Указанные действия по направлению не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно, продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке. 

.

2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования,  и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

.

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.  

Исковое заявление  должно соответствовать требования ст. 131-132 ГПК РФ 

---

3. Вместе с тем,  если вам потребуется помощь в составлении документов,   либо  дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска,  то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).

Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

.

.

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Добрый день. Спасибо за консультацию.
Я говорила с сотрудником сервисного центра. Он мне обозначил, что заключение инженера: не правильная эксплуатация товара. Соответственно, это не гарантийный случай. Скажите, пожалуйста. Можно ли в таком случае вернуть деньги?

Я говорила с сотрудником сервисного центра. Он мне обозначил, что заключение инженера: не правильная эксплуатация товара. Соответственно, это не гарантийный случай. Скажите, пожалуйста. Можно ли в таком случае вернуть деньги?

Нет. Выше отметил, что требуется проведение экспертизы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, мой молодой человек(срочник)сейчас проходит военную службу, как я поняла постирал военник, что ему сейчас делать и куда идти?
Здравствуйте, мой молодой человек(срочник)сейчас проходит военную службу, как я поняла постирал военник, что ему сейчас делать и куда идти? И хотелось бы знать, какие последствия у него будут
, вопрос №4775585, Елизавета, г. Нижний Новгород
Гражданство
Здравствуйте, я гражданка Киргизии, нахожусь на территории Росси 10 дней, частный визит, на миграционной карте не подчеркнули цель визита частный, и сейчас я попала в Реестр, подскажите что делать?
Здравствуйте, я гражданка Киргизии,нахожусь на территории Росси 10 дней, частный визит, на миграционной карте не подчеркнули цель визита частный, и сейчас я попала в Реестр, подскажите что делать?
, вопрос №4775536, Канайым, г. Москва
Гражданское право
Добрый день подскажите что делать, по всем кредитам были исполнительные производства были отмены их теперь
Добрый день подскажите что делать ,по всем кредитам были исполнительные производства были отмены их теперь подали в упрощенном порядке срок исковой давности прошел кредит 2013 года ,что делать я так понимаю на гос услугах идет пока рассмотрение дела в упрошенном порядке какие мои действия ?
, вопрос №4775048, Андрей ))), г. Москва
Уголовное право
После смерти главы семейства на похороны и на дальнейшее проживание с его карты были сняты деньги.Сейчас знакомые сказали что этого делать нельзя было
После смерти главы семейства на похороны и на дальнейшее проживание с его карты были сняты деньги.Сейчас знакомые сказали что этого делать нельзя было. Так ли это? Если да , то что нужно сделать что бы избежать ненужных проблем. Карта простая дебетовая.
, вопрос №4774661, Николай, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что мне делать подскажите пожалуйста?
здравствуйте! ВЧЕРА ПОЛУЧИЛА ЗАКАЗ С ОЗОНА. ДОЛЖЕН БЫ ПРИДТИ ШКАФ МЕСТО В НЕГО ПРИШЛО ДРУГОЕ. ЗАКАЗ БЫЛ ОПЛАЧЕННЫЙ. СВЯЗАЛАСЬ ПРОДАВЦОМ ВСЕ ОБЪЯСНИЛА. ДА СКРЫЛА ПОСМОТРЕЛИ И ОКАЗАЛО ДАЖЕ НЕ ИНСТРУКЦИИ И БОЛТОВ. ТЕПЕРЬ МНЕ ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТ . ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
, вопрос №4774246, ЕЛЕНА, г. Москва
Дата обновления страницы 11.08.2025