Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, что сейчас делать?
Здравствуйте. Приобрели триммер(стоимость 10500р), гарантийный талон прилагался на 6 месяцев. Тример после первого использования перестал работать, сдали назад в магазин. Но после проведения проверки, продавец заявил, что причина поломки перегрев и это наша вина, и потребовал ещё 8тысяч рублей за ремонт. Подскажите, пожалуйста, что сейчас делать?
Здравствуйте. По закону (ст. 18 Закона о защите прав потребителей) в течение гарантийного срока именно продавец обязан доказать, что поломка произошла по вине покупателя.
Такое доказательство должно быть оформлено в виде официального заключения экспертизы, а не просто словами продавца.
Подскажите, пожалуйста, что сейчас делать?
1. Письменно потребуйте у продавца копию заключения экспертизы, на основании которого он сделал вывод о вашей вине.
2. Если экспертиза не проводилась — напишите заявление о безвозмездном ремонте, замене или возврате денег, сославшись на ст. 18 ЗоЗПП.
3. Если продавец откажет — обратитесь в Роспотребнадзор или подайте иск в суд. При выигрыше продавец обязан будет компенсировать стоимость товара, моральный вред и штраф.
Юлия, здравствуйте!
.
В рамках ограниченной бесплатной консультации следует пояснить.
.
1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, и в силу ст. 18 указанного закона Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
.
1.1. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.
.
1.2. Вместе с тем, Вы вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
.
2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вместе с тем, если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:
.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные,
— Суть требований,
— Обоснование требований,
— Указать иные сведения.
Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то нужно указать реквизиты счета.
:
Указанные действия по направлению не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно, продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке.
.
2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
.
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
Исковое заявление должно соответствовать требования ст. 131-132 ГПК РФ
---
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
.
.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Я говорила с сотрудником сервисного центра. Он мне обозначил, что заключение инженера: не правильная эксплуатация товара. Соответственно, это не гарантийный случай. Скажите, пожалуйста. Можно ли в таком случае вернуть деньги?
Да, деньги вернуть можно. Заключение инженера сервисного центра само по себе не является доказательством Вашей вины. По закону продавец обязан провести экспертизу с Вашим уведомлением и участием. Если он этого не сделал или не может документально подтвердить Вашу вину, то обязан вернуть деньги или отремонтировать товар бесплатно.
В Вашей ситуации — направляйте письменную претензию с требованием возврата денег, давайте 10 дней на ответ. Если откажут или проигнорируют — подавайте в суд, и тогда именно продавец будет обязан доказывать, что поломка произошла из-за Вас.