Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила чай Кертис, при заваривания в пакетике обнаружила насекомое, то ли мокрицу, то ли гусеницу
Добрый день. Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации. Купила чай Кертис, при заваривания в пакетике обнаружила насекомое, то ли мокрицу, то ли гусеницу. Целостность пакетика не нарушена. Подскажите, как обратиться к производителю за компенсацией
В вашей ситуации есть сразу два правовых механизма защиты:
Претензия производителю / продавцу по Закону РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП).
Жалоба в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Россельхознадзор).
1. Ваши права
Согласно ст. 7 и ст. 18 ЗоЗПП, товар должен быть безопасным и соответствовать установленным требованиям качества.
Продукт с насекомым внутри пакетика — это товар ненадлежащего качества, даже если срок годности не истёк.
Вы вправе требовать:
возврата уплаченной суммы;
замены на аналогичный товар надлежащего качества;
выплаты компенсации морального вреда;
штрафа в вашу пользу (50% от суммы, присуждённой судом), если продавец/производитель не удовлетворит требования добровольно (ст. 13 ЗоЗПП).
2. Пошаговые действия
Шаг 1. Сохраните доказательства
Фото и видео упаковки, содержимого, маркировки (дата изготовления, партия, срок годности).
Чек или иной документ, подтверждающий покупку (но даже без чека можно требовать — ст. 18 ЗоЗПП).
Шаг 2. Направьте претензию
Можно подать продавцу (магазину) или напрямую производителю (реквизиты обычно указаны на упаковке).
Претензию лучше направить в письменной форме заказным письмом с уведомлением или через официальный e-mail/форму на сайте.
В претензии укажите:
ваши данные и контакты;
данные товара (название, дата покупки, дата производства);
суть нарушения (обнаружено насекомое, нарушение санитарных требований, угроза здоровью);
ваши требования (возврат денег, компенсация морального вреда, штраф);
срок для ответа — 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП).
Шаг 3. Параллельно обратитесь в Роспотребнадзор
Через сайт rospotrebnadzor.gov.ru или через Госуслуги можно подать жалобу.
Приложите фото, видео и копию претензии.
Роспотребнадзор проведёт проверку партии товара и производителя.
3. Если компенсацию не выплатят
Подавайте иск в суд по месту своего жительства или по адресу ответчика (ст. 17 ЗоЗПП).
Госпошлина по таким делам с потребителей не взымается (ст. 17 ЗоЗПП).
Если хотите, я могу составить вам готовый текст претензии к производителю чая Curtis, чтобы они восприняли её всерьёз и выплатили компенсацию без суда.
Хотите, подготовлю?