8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли как то вернуть деньги за эти тряпки?

Купила в магазине одежды женский костюм. Понравился, взяла и не смотрела на ярлыки. Дома обнаружила, что нет маркировки никакой, нет никакой информации о том, как стирать, как гладить, какой уход рекомендуется, какой состав, кто производитель. Просто пусто. Ни на самой одежде не было маркировки, ни на бирке. В итоге постирала в деликатном режиме. И ткань села на 2 размера. Костюм стал мне малым, и выглядит не таким, как до этого мерила. То есть по факту деньги на ветер, вещь превратилась в тряпку. Я пришла в магазин, потребовала возврат на основании того, что до потребителя не была донесена информации о товаре, и я понятия не имела что за ткань и какой уход. Продавец отказал по причине того, что странное нельзя вернуть. И что продавец не знает, в каком режиме я стирала, и сама мне устно сказала какая ткань. Что она сама носит этот костюм типа и все у нее замечательно, что все покупают на расхват эти костюмы и ни у кого нет проблем, а я сама виновата что постирала неправильно. Хотя изначально не было никаких маркировок, что уже говорит о товаре ненадлежащего качества. И мне на это сказали, ну раз вы купили, значит были согласны на это. Я попросила письменный отказ от возврата и хочу обратиться в Роспотребнадзор. Скажите пожалуйста есть ли вообще смысл обращаться, или я никак не права из-за этой стирки даже несмотря на то, что товар продается незаконно без маркировки. Можно ли как то вернуть деньги за эти тряпки?

Показать полностью
, Клиент, г. Магнитогорск
Людмила Медведева
Людмила Медведева
Юрист, г. Мичуринск

Здравствуйте!

Отсутствие маркировки – это прямое нарушение  Закона «О защите прав потребителей»  и требованиям к маркировке текстиля.

Должны быть указаны: состав ткани, страна-производитель, правила ухода, размер.
Если этого нет – товар ненадлежащего качества.

 Ваши права:

Вы вправе требовать:

-возврата денег (полной стоимости),
-обмена на аналогичный товар.
-Магазин не может отказать на основании «устных объяснений» продавца – маркировка обязательна!

Действия:

-Письменная претензия в магазин (срок ответа – 10 дней).
-Если отказ – жалоба в Роспотребнадзор (проведут проверку, могут оштрафовать магазин).
-Можно подать иск в суд.

 Аргументы против магазина:

-«Устно сказали» – не имеет силы, информация должна быть на маркировке.
-«Все покупают, и у них нет проблем» – не отменяет нарушение закона.
-«Вы сами постирали неправильно» – но как вы могли знать, если не было инструкции.

Была рада Вам помочь! Если будет необходима дальнейшая консультация и помощь в составлении документов (услуги платные) — жду обращения в личные сообщения. Хорошего дня!

Буду благодарна за обратную связь! Поставьте положительную оценку за ответ — и я пойму, что он был Вам полезен.

1
0
1
0
Антонина Полякова
Антонина Полякова
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!

Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате денежных средств, ссылаясь на то, что до Вас не была доведена информация о товаре  (ст. 12 Закона о защите прав потребителей РФ).

Если претензия не будет удовлетворены, то Вы можете обратиться в суд. 

Отсутствие ярлыков на одежде будет являться доказательством того, что продавец не донёс до Вас информацию о товаре. 

В законодательстве о защите прав потребителей обычно требуется предоставление информации в письменной форме или в форме, доступной для ознакомления покупателя, например, на этикетке или в сопроводительной документации. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
, вопрос №4775906, Оксана, г. Усинск
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Можно ли его вернуть без экспертизы
Санкт Петербург. Сегодня забрали на экспертизу велосипед. Можно ли его вернуть без экспертизы. Я отец троих детей и остался без источника дохода к тому же велосипед я покупаю и должен еженедельно вносит платёж 4000 рублей до мая 2026 года
, вопрос №4774640, Иван Лашманов, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 13.08.2025