Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли как то вернуть деньги за эти тряпки?
Купила в магазине одежды женский костюм. Понравился, взяла и не смотрела на ярлыки. Дома обнаружила, что нет маркировки никакой, нет никакой информации о том, как стирать, как гладить, какой уход рекомендуется, какой состав, кто производитель. Просто пусто. Ни на самой одежде не было маркировки, ни на бирке. В итоге постирала в деликатном режиме. И ткань села на 2 размера. Костюм стал мне малым, и выглядит не таким, как до этого мерила. То есть по факту деньги на ветер, вещь превратилась в тряпку. Я пришла в магазин, потребовала возврат на основании того, что до потребителя не была донесена информации о товаре, и я понятия не имела что за ткань и какой уход. Продавец отказал по причине того, что странное нельзя вернуть. И что продавец не знает, в каком режиме я стирала, и сама мне устно сказала какая ткань. Что она сама носит этот костюм типа и все у нее замечательно, что все покупают на расхват эти костюмы и ни у кого нет проблем, а я сама виновата что постирала неправильно. Хотя изначально не было никаких маркировок, что уже говорит о товаре ненадлежащего качества. И мне на это сказали, ну раз вы купили, значит были согласны на это. Я попросила письменный отказ от возврата и хочу обратиться в Роспотребнадзор. Скажите пожалуйста есть ли вообще смысл обращаться, или я никак не права из-за этой стирки даже несмотря на то, что товар продается незаконно без маркировки. Можно ли как то вернуть деньги за эти тряпки?
Здравствуйте!
Отсутствие маркировки – это прямое нарушение Закона «О защите прав потребителей» и требованиям к маркировке текстиля.
Должны быть указаны: состав ткани, страна-производитель, правила ухода, размер.
Если этого нет – товар ненадлежащего качества.
Ваши права:
Вы вправе требовать:
-возврата денег (полной стоимости),
-обмена на аналогичный товар.
-Магазин не может отказать на основании «устных объяснений» продавца – маркировка обязательна!
Действия:
-Письменная претензия в магазин (срок ответа – 10 дней).
-Если отказ – жалоба в Роспотребнадзор (проведут проверку, могут оштрафовать магазин).
-Можно подать иск в суд.
Аргументы против магазина:
-«Устно сказали» – не имеет силы, информация должна быть на маркировке.
-«Все покупают, и у них нет проблем» – не отменяет нарушение закона.
-«Вы сами постирали неправильно» – но как вы могли знать, если не было инструкции.
Была рада Вам помочь! Если будет необходима дальнейшая консультация и помощь в составлении документов (услуги платные) — жду обращения в личные сообщения. Хорошего дня!
Буду благодарна за обратную связь! Поставьте положительную оценку за ответ — и я пойму, что он был Вам полезен.
Добрый день!
Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате денежных средств, ссылаясь на то, что до Вас не была доведена информация о товаре (ст. 12 Закона о защите прав потребителей РФ).
Если претензия не будет удовлетворены, то Вы можете обратиться в суд.
Отсутствие ярлыков на одежде будет являться доказательством того, что продавец не донёс до Вас информацию о товаре.
В законодательстве о защите прав потребителей обычно требуется предоставление информации в письменной форме или в форме, доступной для ознакомления покупателя, например, на этикетке или в сопроводительной документации.