8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Как мне доказать, что там не было ничего недозволенного?

я 16 июля отправила посылку курьерской службой емс почты россии а 20 июля Посылку не пропустила служба безопасности Шереметьево так как там были предметы недозволенные для авиа перевозок.. На таможне мне сказали, что ничего недозволенного там не было, а посылку не пропустила Служба безопасности. Как мне доказать, что там не было ничего недозволенного? Посылку мне до сих пор не вернули.

, валентина казакова, г. Москва
Михаил Кирилов
Михаил Кирилов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

В вашей ситуации доказать отсутствие запрещённых к пересылке предметов в посылке непросто, но можно предпринять несколько юридически обоснованных шагов.

1. При отправке курьерской службой обычно оформляется сопроводительная документация, в которой на основании вашего заявления как грузоотправителя подтверждается отсутствие запрещённых к перевозке предметов.
Если у вас есть копия квитанции или накладной с перечнем вложений и вашим заявлением об отсутствии запрещённых предметов, приложите её к обращению.

2. Служба безопасности аэропорта обязана оформить акт о задержании или невыпуске посылки, где фиксируется перечень обнаруженных запрещённых предметов и причина запрета.
Требуйте копию такого акта. Если акт не предоставлен, направьте письменное заявление с требованием выдать его.

3. Если сотрудники таможни устно сообщили, что запрещённые предметы не выявлены, запросите подтверждение в письменной форме (справка, официальный ответ).

4. Обратитесь письменно в службу безопасности аэропорта Шереметьево и в курьерскую службу (EMS) с требованием разъяснить причину задержания и предоставить документы.
Если ответ не предоставлен либо он неудовлетворителен, направьте жалобу в Росавиацию и прокуратуру, приложив копии подтверждающих документов: накладную, квитанцию, переписку, ответ таможни.

5. Если посылку не возвращают, а доказательства запрета отсутствуют, ваши документы и письменное подтверждение таможни могут подтвердить вашу добросовестность. В таком случае есть основания обратиться в суд с иском о возврате имущества или компенсации убытков.

6. Рекомендации
Сохраняйте все документы, письма и ответы на запросы. Если акт задержания не выдан, повторно требуйте его письменно.
На основании накладной, письменного ответа таможни и отсутствия акта о запрещённых предметах вы сможете аргументировать свою позицию как в административных органах, так и в суде.

Надеюсь, информация была для Вас полезной.

0
0
0
0
Андрей Никитин
Андрей Никитин
Юрист, г. Ульяновск
рейтинг 9.4

Валентина, добрый день.

Возникает сразу вопрос, а что именно Вами было отправлено — поскольку именно это имеет ключевое значение.

Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях следующих товаров:

— товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза (статья 19 Всемирной почтовой конвенции);

— товары, не подлежащие пересылке в международных почтовых отправлениях, перечень которых определяется Комиссией (приложение № 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования»);

— товары, не подлежащие пересылке в международных почтовых отправлениях, перечень которых утвержден Решением Коллегии ЕЭК от 28 мая 2024 г. № 62 «О перечне товаров, не подлежащих пересылке в международных почтовых отправлениях». 

Подробнее можете ознакомиться на сайте ФТС по ссылке: https://customs.gov.ru/fiz/mezhdunarodnye-pochtovye-otpravleniya/tovary,-zapreshhennye-i-ogranichennye-k-peresylke-v-mpo

---

Согласно ст. 202ФЗ О таможенном регулировании: 

1. Ввоз в Российскую Федерацию ивывоз из Российской Федерации товаров в международных почтовых отправлениях осуществляются в соответствии с главой 40 Кодекса Союза, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Так согласно ст. 285 ТК ЕАЭС:

1. Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях следующих товаров:

2) товары, не подлежащие пересылке в международных почтовых отправлениях, перечень которых определяется Комиссией.

С самим перечнем можете ознакомиться по ссылке он достаточно обширен: https://www.alta.ru/tamdoc/24kr0062/

Первым делом проверьте не было ли в Вашем отправлении ничего из указанных списков.

---

Согласно п. 8 ст. 317 ТК ЕАЭС:

8. Задержанные при убытии с таможенной территории Союза товары, в отношении которых в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Кодекса Союза таможенным органом принято решение о запрете их вывоза с таможенной территории Союза, и документы на них, задержанные при убытии с таможенной территории Союза, возвращаются декларанту или иным лицам для использования на таможенной территории Союза, если владение этими товарами допускается законодательством Российской Федерации.

0
0
0
0
валентина казакова
валентина казакова
Клиент, г. Москва
Отправлены были книги, конфеты, игрушки и вышивка. Каждый год посылаю одно и то же

В этом случае действительно странно. Дождитесь сообщения или акта о задержании.

Согласно п. 3 ст. 12 ТК ЕАЭС:

3. В случае выявления при… убытии товаров с таможенной территории Союза несоблюдения запретов и ограничений таможенный орган принимает решение о запрете… вывоза товаров с таможенной территории Союзаи доводит его до сведения перевозчика, при его отсутствии — лица, имеющего право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на момент… их вывоза с таможенной территории Союза.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Работодатель не выплачивает учебный отпуск?
Здравствуйте! Работаю дистанционно. (Работодатель в Москве, я в Краснодаре) 14.11.25г. трудоустроился на работу по ТК РФ(первый день). До этого проходил неделю обучение. Сразу же 14.11.25г. принес работодателю справку-вызов(для учебного отпуска), т.к. была учебная сессия. Справка-вызов с 15.11.25 - 29.11.25. Т.к. я обучаюсь заочно и дистанционно, то мне выслали эту справку в pdf-формате (первое образование и под все требования ст. 173 ТК РФ я попадаю для отпуска). Я поговорил с руководителем об отпуске, но он ответил, что пропустить этого не может и если я хочу обучаться, то надо брать отпуск за свой счёт. Я сообщил, что не вижу в этом смысла, т.к. я предоставил им справку-вызов. Далее он сказал оформить задачу в Битрикс24 на отпуск и приложить все необходимые документы. Но в самом Битриксе у них можно было выбрать ежегодный отпуск или отпуск за свой счет. Сказали выбрать за свой счет и приложить документы в комментарии. Я приложил справку-вызов к задаче на отпуск в Битриксе и указал свою просьбу предоставить учебный оплачиваемый отпуск в соответствии с ТК РФ в комментариях. Далее со мной связался руководитель отдела кадров, где указал, что справку-вызов необходимо предоставить ему официально через ЭДО и, видимо, усомнился в документе, который я предоставил. Я связался с университетом, где мне сообщили, что справка-вызов оформлена полностью в соответствии со ст. 173 ТК РФ и если работодателя не устраивает - то ждут официальный запрос. Но также они 19.11.25г. сделали заявку на почтовое отправление бумажной версии. Как я узнал 25.11.25 - работодатель связался с университетом, где ему объяснили и подтвердили всю информациюо сессии. Работодатель никаких выплат не производил, а наоборот - руководитель отдела кадров(РОК) игнорировал меня. 26.11.25г РОК ответил, что он в отпуске и надо обращаться непосредственному руководителю. Мой руководитель меня просто игнорирует и не прочитал даже мое сообщение. Бумажный вариант справки-вызова был вручен 27.11.25г, что видно на сайте по трек-номеру отправления. Учебный отпуск закончится 29.11.25г и я думаю, что они не хотят ничего выплачивать, а также примут попытку из-за этой ситуации на каких-нибудь основаниях к моему увольнению. Что мне делать в данной ситуации и как добиться выплат по данному виду отпуска? Что делать и куда обращаться, т.к. работодатель не выплачивает учебный отпуск? Если я подам жалобу в трудовую инспекцию, а работодатель в течение срока рассмотрения жалобы расторгнет со мной трудовой договор, либо это произойдет по моей инициативе, то будет ли мне выплачена сумма оплаты учебного отпуска? Влияет ли на срок рассмотрения жалобы тот факт, лично ли я подам жалобу в трудовую инспекцию или же онлайн обращение, учитывая тот факт, что между мной и работодателем 1500км? Спасибо!
, вопрос №4774674, Егор, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Гражданское право
Что делать, получится в суде доказать что она была на иждивении
До́чь подала заявление на пенсию по утери кормильца, пришел отказ.отец умер 13.11.2025 . Она учится очно в университете на контрактной основе, в связи с болезнью отца он получал только пенсию подрабатывала официально и уволилась 14.11.2025 . Что делать, получится в суде доказать что она была на иждивении
, вопрос №4774079, Татьяна, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 14.08.2025