Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить возврат средств в таком случае?
Добрый день! Возник вопрос с недобросовестным продавцом на Яндекс Маркете. Был приобретен ПК с определенными характеристиками по системе Яндекс Сплит (не СуперСплит), первый платеж уже внесен.
Однако в ходе дальнейшей эксплуатации возникла проблема, потребовавшая вызова мастера. В попытках устранить проблему пришлось лезть в компьютер, доставать SSD. Выяснилось, что это пустая болванка неизвестного производителя, на которой был установлен пресет, отображавший 2 ТБ памяти, что является обманом и введением в заблуждение. При попытке разделить память диска на два тома (нормальная процедура, не нарушающая условий работы ПК) этот пресет слетел, компьютер стал нерабочим. Компьютер не соответствует заявленным характеристикам, в нем установлена несоответствующая деталь, которая в результате привела к поломке ПК. Данная проблема повлекла за собой дополнительные расходы - вызов мастера, покупку новой детали. При этом заявленные характеристики в карточке товара не соответствуют фактическим.
Можно ли получить возврат средств в таком случае? Что вообще можно сделать?
Сабина, здравствуйте!
.
В рамках ограниченной бесплатной консультации следует пояснить.
.
1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закона о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, и в силу ст. 10, 12, 18 указанного закона Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также возмещения убытков.
.
2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вместе с тем, если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:
.
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные,
— Суть требований,
— Обоснование требований,
— Указать иные сведения.
Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то нужно указать реквизиты счета.
:
Указанные действия по направлению не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно, продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке.
.
2.1. Если Продавец не согласится на ваши требования, и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.
Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
.
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит.
Исковое заявление должно соответствовать требования ст. 131-132 ГПК РФ
---
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате»,либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
.
.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.