8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть вещь сшитую на заказ после года её носки и потом сослаться на брак (кривые швы) и требование сшить новую или вернуть деньги

Можно ли вернуть вещь сшитую на заказ после года её носки и потом сослаться на брак (кривые швы) и требование сшить новую или вернуть деньги

, Елена, г. Москва
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Елена.

Скажите, какой гарантийный срок был установлен на вещь?

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе предъявить… требования к продавцу… в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока ....

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки… не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В соответствии с п. 2 вышеуказаной ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При этом, в силу п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Продавец… отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец ..., отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

0
0
0
0

Таким образом, обратиться можете.

Однако, в обоих случаях, при этом, в случае, если гарантии нет — 100% бремя доказывания возникших недостатков будет лежать на Вас.

А если гарантийный срок есть и Вы в него уложились — бремя доказывания будет на продавце, но в случае, если он будет отрицать недостатки, Вам придется опровергать доводы продавца, то есть опять же на Вас возложиться бремя опровержения отсутствия недостатков.

Это можно сделать при помощи экспертизы.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Добрый день! Я продавец. Договора не было. Заказ был оформлен через инстаграм и отправлен почтой. При получении никакой обратной связи не поступило. И спустя год изношенную вещь принесли обратно в магазин попросили сшить новую или вернуть деньги, т.к. на воротнике неровная строчка
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Елена, здравствуйте! 

вещь сшитую на заказ

В соответствии с положениями статьи 730 ГК РФ, отношения по пошиву одежды на заказ регулируются договором бытового подряда.

Согласно статье737 ГК РФ, заказчик вправе предъявлять требования к подрядчику при обнаружении недостатков результата работы, включая право на безвозмездное устранение недостатков, соразмерное уменьшение цены или возмещение расходов на их устранение.

При наличии существенных недостатков, то есть дефектов, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо неустранимых дефектов, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы (статья 737 ГК РФ, статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Однако, судебная практика  указывает на необходимость установления характера недостатка:

является ли он существенным и может ли быть устранён подрядчиком без несоразмерных расходов и в разумный срок.

В случае, если недостаток (например, кривые швы) возник вследствие эксплуатации изделия в течение года, либо не связан с нарушением технологии изготовления, требования о возврате денежных средств или замене изделия могут быть признаны необоснованными.

Экспертиза, проведённая по делу (ст.79 ГПК РФ), может установить, что недостаток устраним, а изделие соответствует индивидуальным меркам и стандартам, что исключает возможность одностороннего отказа от договора и возврата денежных средств (было дело в ВС РФ в 2023 году по похожей ситуации)

Таким образом, возврат вещи, сшитой на заказ, после года её носки и предъявление требований о возврате денежных средств или пошиве новой вещи возможен только при наличии существенного недостатка, возникшего по вине подрядчика, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или в разумный срок.

В противном случае, требования о возврате денежных средств или замене изделия не подлежат удовлетворению.

С уважением, Д.А.Разина

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Добрый день! Договора не было. Заказ был оформлен через инстаграм и отправлен почтой. При получении никакой обратной связи не поступило. И спустя год изношенную вещь принесли обратно в магазин попросили сшить новую или вернуть деньги, т.к. на воротнике неровная строчка

Елена, отказать ей нужно, ответным письмом. За помощью в составлении документов, можете обратиться в чат юриста, кнопочка справа.

С уважением, Д.А.Разина

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.08.2025