8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто несет ответственность за недоставку заказа?

Добрый день. Был сделан заказ товара в магазине. Способ доставки: курьер Яндекс Доставка. Однако заказ так и не дошел до адресата. Клиент уже ждет 8 дней. Кто несет ответственность за недоставку заказа? Магазин или курьер?

, Юлия, г. Москва
Наталья Мишенева
Наталья Мишенева
Юрист, рп. Шексна

Добрый день! Согласно статье 28 ГК, в случае нарушения сроков оказания услуги клиент может требовать уменьшения цены, а также полного возмещения убытков. Если опоздание незначительное, стороны быстро находят компромисс. Однако задержка может быть существенной. Для скоропортящегося товара или важных документов, не полученных вовремя, долгая доставка может обернутся крупными финансовыми потерями. В этом случае виновник не только оплачивает перевозку, но и компенсирует убытки, вызванные нарушением сроков.

Также заказчик может потребовать у доставщика выплаты штрафа — пени. Сумма исчисляется за каждый день просрочки, но не может превышать стоимость самой услуги. Претензия составляется в письменном виде и отправляется почтой либо через электронные формы связи. Если стороны не приходят к компромиссу, вопрос решается в судебном порядке.

Перевозчик не должен компенсировать убытки в случае, если не смог доставить груз по вине самого заказчика или из-за действий непреодолимой силы.

С уважением,

Мишенева Наталья.

Если вам помог мой ответ, вы можете оценить его, оставив свой отзыв. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И потребовала оплату в течение трех рабочих дней
Здравствуйте, месяц назад устроилась на работу в мебельную фирму. Не оформляй договор, так как я самозанятая. Мне сразу дали в работу два проекта. Я выполнила их, далее в течение месяца раз в неделю писала, есть ли для меня работа. На что работодатель отвечал мне что пока крупных проектов нет. Так продолжалось в течение месяцев в последний раз, когда я спросила, есть ли для меня работа, мне ответили, что нашли сотрудника в штат поближе к офису и в моих услугах больше не нуждаются. Тогда потребовал оплатить мои два рабочих дня восемь тысяч рублей, по четыре тысячи за один рабочий день. Они отказали мне по причине того, что заказчик отказался от их услуг. Я сказала, что на меня это никак не влияет, потому что я не несу ответственности за конечное решение заказчика. Направила им письменную претензию, где указала, что мною было выполнена вся работа. И потребовала оплату в течение трех рабочих дней. По истечению этого времени предупредил, что пойду подавать на них в суд. Прошло уже четыре дня оплата, так и нет. И работодатель меня игнорирует. У меня сохраненный все переписки и телефонные звонки, где обсуждалось форма заработной платы. Файлы с моей работы, где работодатель подтвердил, что все хорошо отправляется сказчику и ждёт ответа. Какие могут быть мои дальнейшие действия, как мы правильно подать заявления о суд, какие для этого нужны документы и данные. marmazova.a@mail.ru
, вопрос №4775810, Анастасия, г. Москва
Трудовое право
Директор хочет издать приказ о том, что работодатель не несёт ответственность за личный автотранспорт на территории предприятия
Добрый день! На территории предприятия очень много личного автотранспорта. Директор хочет издать приказ о том, что работодатель не несёт ответственность за личный автотранспорт на территории предприятия. Как это правильно оформить...????
, вопрос №4774002, Сергей, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Автомобильное право
Кто будет нести ответственность за порчу а/м?
Здравствуйте. Мы являемся грузоперевозчиками, заключен договор с ООО Ромашка. При выгрузки грузополучателем (физ. лицом по транспортной накладной) поврежден автомобиль. С грузополучателем договора нет. ООО Ромашка является покупателем груза. Кто будет нести ответственность за порчу а/м?
, вопрос №4773103, Олеся, г. Самара
Защита прав потребителей
Должна ли я нести расходы, по мнению онлайн магазина или по заказу вернут полную сумму?
Оплатила онлайн предоплату 10960 рублей за сапоги, которые будут в наличии в магазине через две недели, но я передумала, изменились обстоятельства. Должна ли я нести расходы, по мнению онлайн магазина или по заказу вернут полную сумму?
, вопрос №4772890, Елена, г. Чита
Дата обновления страницы 18.08.2025