Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказала комплект в онлайн магазине, по индивидуальным меркам, комплект мне не подошел и визуально сильно
Здравствуйте! Заказала комплект в онлайн магазине, по индивидуальным меркам, комплект мне не подошел и визуально сильно отличается от представленного на сайте, на что я написала магазину, но магазин не делает возврат сшитый по индивидуальным меркам, меня не предупредили о данном моменте, как правильно мне составить претензию? Для возврата денежных средств
- IMG_7601.png
- IMG_7600.png
- IMG_7603.png
- IMG_7611.png
- IMG_7586.jpeg
- IMG_7587.png
- IMG_7598.png
- IMG_7599.png
- IMG_7595.png
- IMG_7594.png
Здравствуйте!
В вашей ситуации важно грамотно составить претензию с опорой на Закон РФ «О защите прав потребителей».
По закону, товары, изготовленные по индивидуальным меркам, действительно не подлежат возврату (п. 4 Постановления Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020). Но! Исключение — если товар ненадлежащего качества (например, не соответствует описанию, фото на сайте, имеет дефекты, существенные отличия от заявленного). Тогда возврат возможен.
Как составить претензию:
1. Шапка документа (справа):
Наименование магазина (продавца)
ФИО, адрес, контакты покупателя
2. Заголовок:
Претензия о возврате денежных средств
3. Основная часть:
Укажите:
когда и какой товар заказали (комплект, дата, номер заказа),
что товар изготавливался по индивидуальным меркам,
что полученный комплект не соответствует описанию/фото на сайте, отличается визуально, а также не подошёл по характеристикам.
что продавец не уведомил вас заранее о невозможности возврата (что нарушает ст. 10 Закона о ЗПП — обязанность предоставлять достоверную и полную информацию).
Сошлитесь на ст. 4, 10, 12, 18, 29 Закона о защите прав потребителей.
Требование: вернуть уплаченные деньги в течение 10 календарных дней с момента получения претензии (ст. 22 ЗоЗПП).
4. В конце:
дата, подпись, ФИО.
приложите копии: чек/квитанция об оплате, переписка с магазином, скриншоты сайта (для подтверждения несоответствия).
Пример формулировки требования:
Прошу в добровольном порядке вернуть уплаченные за товар денежные средства в размере ___ руб. в срок 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии. В случае отказа или игнорирования претензии оставляю за собой право обратиться в Роспотребнадзор и в суд с требованием о возврате денежных средств, компенсации морального вреда и взыскании штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Хотите, я подготовлю для вас готовый шаблон претензии в Word, чтобы вы могли просто вставить свои данные и отправить продавцу?
Здравствуйте!
Даже если товар изготовлен по индивидуальным меркам, у потребителя сохраняется право на возврат денег, если он не соответствует условиям договора: например, отличается от образца или описания на сайте, либо имеет недостатки (ст. 4, 10, 12, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Отказ продавца незаконен, если:
– товар выполнен не так, как было согласовано (визуально сильно отличается от образца/фото);
– отсутствует надлежащее предупреждение об ограничениях возврата.
В этом случае применяются нормы о продаже товара ненадлежащего качества (ст. 18 Закона): вы вправе требовать возврата денег.
В претензии укажите:
– дату и место покупки, описание товара;
– в чём выражается несоответствие (не соответствует фото на сайте, не совпадает с оговоренными характеристиками);
– ссылку на ст. 18 Закона о защите прав потребителей;
– требование возврата денежных средств в течение 10 дней со дня получения претензии (ст. 22 Закона);
– предупреждение о том, что при отказе вы обратитесь в суд, где будете требовать возврата денег, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы по ст. 13 Закона.
Претензию направьте продавцу заказным письмом с описью вложения или через электронную почту (если это закреплено как официальный канал).
Подскажите, у вас сохранились скриншоты сайта с изображением комплекта и переписка с продавцом? Это будет важным доказательством несоответствия товара.
Могу помочь вам составить текст претензии с учётом вашей ситуации, чтобы продавец понял серьёзность последствий и быстрее вернул деньги.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!