8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

28 августа на почту пришло оповещение, что доставка задерживается, 5 августа позвонили по номеру горячей линии: 83422563330

Добрый день! 23 июля 2025 года заказали онлайн доставку двух телефонов: iphone 15. Пришло смс-оповещение, что доставка ожидается 28 августа. 28 августа на почту пришло оповещение, что доставка задерживается, 5 августа позвонили по номеру горячей линии: 83422563330. Оператор сказала, что заказ задерживается и предложила переоформить заказ. Заказ был переоформлен в пункт выдачи: CDEK . Пришло смс-оповещение, что доставка ожидается 12-15 августа. 14 августа позвонили на номер горячей линии узнать статус заказа, девушка ответила, что заказ только поступил, сейчас его оформят, в течении дня ждите код-подтверждение. 15 августа пришел код-подтверждение, что заказ можно забирать. 16 августа пришли забирать заказ в пункт выдачи CDEK , девушка сказала, что срок хранения заказа истек 13 августа, а доставка пришла 10 августа, но код пришел только 15 августа, как такое может быть. Мы позвонили на горячую линию, ничего вразумительного не услышали. Попросили отменить заказ и вернуть денежные средства, девушка сказала, что в течении суток деньги поступят на счет, прошло 2 суток, денежные средства так и не поступили. Как быть?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Сумма заказа была: 138.700тыс.
Уточнение от клиента
Заказ оформлялся в магазине «Ситилинк»
, Николай Багатырев, г. Москва
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Юрист, г. Вятские Поляны
рейтинг 8.3

Здравствуйте.

В Вашей ситуации налицо нарушение сроков доставки и правил хранения заказа, а также несогласованность действий продавца и службы доставки.
У Вас есть:

подтверждение заказа (дата и предмет – 2 телефона iPhone 15);
SMS и email-уведомления о переносе сроков;
записи разговоров с горячей линией (если есть – сохранить);
смс с кодом получения 15 августа (когда срок хранения уже истек, что является абсурдным);
отказ в выдаче заказа и устное обещание возврата денег в течение суток.
Все эти данные нужно сохранить: скриншоты, распечатки, записи звонков.

2. Так как деньги не поступили в течение обещанного срока, необходимо составить письменную претензию продавцу. В ней:

указать номер заказа и даты всех событий;
описать, что нарушение сроков доставки и ошибки с оповещениями сделали невозможным получение заказа;
сослаться на ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» — при просрочке передачи товара потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы;
указать, что деньги не возвращены в течение 10 дней с момента отказа от товара (срок, установленный законом), и требовать немедленного возврата денежных средств;
предупредить, что при невозврате вы будете вынуждены обратиться в Роспотребнадзор и суд, с взысканием неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Претензию лучше направить:

заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу продавца;
продублировать по электронной почте (если предоставляли адрес для обращений).

3.Если деньги так и не вернут — обращение в суд по месту вашего жительства или по адресу ответчика. В суде можно взыскать:

стоимость заказа;
неустойку (1% от суммы за каждый день просрочки возврата);
штраф (50% от присужденной суммы в пользу потребителя, ст. 13 ЗоЗПП);
компенсацию морального вреда.

При необходимости могу составить претензию.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Николай,  здравствуйте!

***

В рамках ограниченной бесплатной консультации следует пояснить:

*

1. Следует разъяснить, что  в соответствии с п. 2 ст. 497 ГК РФ, п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, п.п. 17, 18 Правил (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г № 2463)  при дистанционной продаже товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с описанием товара, размещенным продавцом в сети Интернет, в программе для электронных вычислительных машин, в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Как вы указываете, что осуществили  еще заказ и учитывая, что товар направлялся дистанционно, то в данном случае речь именно о дистанционной продаже.

1.1.  Соответственно, согласно п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей отказаться от товара, приобретенного дистанционно,  в том числе в любое время до его передачи.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Более того, вы вправе потребовать неустойку в размере 0,5% от оплаченной суммы договора за каждый день просрочки до дня отказа от Товара, а также вправе потребовать компенсацию морального вреда. 

.

2.   Закон о защите прав потребителей не  содержит норм обязывающих соблюдение претензионного порядка, но  и не содержит норм запрещающих.  Соответственно, рекомендую написать  Продавцу письменную претензию с указанием ваших требований:

— Анкетных данных сторон, адресов, контактных данных, 

— Сути требований, 

—  Обоснования требований, 

—  Иных сведений.

—  Подпись, ДАТУ.

*

3.  Важно понимать, что   вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если  будет заявлено неимущественное требование о передаче товара,  то обращаться нужно будет в районный суд. 

*

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей, то госпошлина оплате не подлежит. 

Для того, чтобы подать иск, он должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.

*

4. Вместе с тем,  если вам потребуется помощь в составлении документов, в том числе составлении претензии,   иска,     дополнительная консультация (определение судебной перспективы и т.д.), то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате», либо заходите на страницу юриста).

Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

*

*

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Николай!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.08.2025