Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обращаться в суд или в Роспотребнадзор?
Гостиница не возвращает деньги за отмененную бронь. Что делать? Обращаться в суд или в Роспотребнадзор? Что для этого нужно?
Обращайся в Роспотребнадзор — это быстрее и проще.
Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», если услуга не была оказана, а деньги уже уплачены, гостиница обязана вернуть их полностью. Отказ — нарушение закона.
Что нужно:
Копия брони (подтверждение бронирования).
Доказательства оплаты (чек, квитанция, перевод).
Письменная претензия с требованием вернуть деньги — можно подать онлайн через сайт Роспотребнадзора или лично.
Если ответа нет или отказ — тогда уже в суд. Но чаще всего после обращения в Роспотребнадзор всё решается без суда.
P.S. Ответ дан исходя из предоставленной Вами информации.
В соответствии с п. 14 «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ» №1085 утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 года (далее-Правила №1085) исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее — заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.
В данном случае, так как Вами были внесены денежные средства за бронь, исполнителем было осуществлено гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
Таким образом, исполнитель вправе удержать с Вас стоимость номера за сутки, но не более.
В случае, если исполнитель не удовлетворяет Ваши требования в добровольном порядке или игнорирует их, Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора для принятия административных мер в отношении исполнителя, при наличии подтверждающих документов.
Кроме того, Вы можете обратиться в суд. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года предъявить иск в суд Вы можете по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.
При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст. 17 Закона).
В соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.
Здравствуйте, Андрей!
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Роспотребнадзор обязан рассмотреть жалобу в течение 30 дней с момента подачи.
Если жалоба поступила в электронном виде — срок начинается с даты регистрации. В большинстве случаев ответ приходит уже через 10–20 дней, особенно если у тебя есть все документы: бронь, оплата, переписка с гостиницей.
Если прошло больше 30 дней — и Вы не получилии ответа, можно подать жалобу в вышестоящий орган (региональное управление Роспотребнадзора) или напрямую в суд.