8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дождаться 10-дневный срок на ответ от магазина и идти в суд-?

Добрый день. Купили холодильник в пт, привезли его в сб. мы включили его в вс. т.к. нам сказали, что нужно подождать 6 часов после перевозки. Включили - и...он не работает, кроме как горит лампочка, и всё - не морозит. На след.день отнесли Претензию в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Магазин Претензию принял, но отправил нас в сервисный центр. Сервис ехал к нам еще 2 дня...в итоге в ср.пришел мастер от сервиса, убедился, что хо-к не работает, выписал что-то типа наряда о проделанной работе с припиской: "компрессор не стартует", и всё. На вопрос - "а где акт-?" сказал: "акт ждите в течение 3-х дней"! П..ц. Посоветуйте, что делать-? Дождаться 10-дневный срок на ответ от магазина и идти в суд-?

Показать полностью
, Наталья, г. Новосибирск
Олег Кудрин
Олег Кудрин
Юрист, г. Тамбов
рейтинг 8

Добрый день.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Данное  требование предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Таким образом, законодатель дает право покупателю на расторжение договора купли продажи в случае обнаружения в товаре любого (а не только существенного) недостатка в течение первых 15 дней с момента покупки.

Если подано требование о возврате денег, ждите 10 дней, на 11-й можно обращаться в суд.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Новосибирск
Добрый день. Спасибо за ответ. Заявление было подано мной в срок, и есть отметка продавца с печатью о его принятии. Может ли он ссылаться в своем ответе на то, что неисправность не подтверждена актом сервисного центра-? и это послужит основанием принятия решения об отказе в Претензии и расторжении договора купли-продажи и возврата денег за товар-? Будет ли это законно-? Должна ли я, как потребитель, доказывать обоснованность Претензии-? обращением в сервисный центр и диагностикой технически сложного устройства-? Или это бремя должен взять на себя продавец-?
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Новосибирск
Добрый день. Спасибо за ответ. Претензия была подана мной вовремя, моя форма, с отсылкой к статьям и т.д., сроки соблюдены (отметка о приеме продавцом есть). Но без акта сервисного центра. Кто должен делать экспертное заключение по закону-? я или продавец-? или как договоримся/кто как себя поведет-? Претензия без акта является обоснованным заявлением-? Кто должен обращаться в сервисный центр в моём случае — я или продавец-? Как требовать акт от сервисного центра-? Есть ли установленные сроки, в которые мне этот акт выдать должны-? (раз уж приехали...) Ну вот сидят там хамы и говорят: «Вы что — королева-? ждите, как все, мы заняты...»

Экспертизу обязан сделать продавец, если вы потребуете. Но это заключение может быть необъективным. Претензия без акта допустима.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Добрый вечер, скажите пожалуйста Моя статья 337ч5 и 228ч2, суда ещё не было, могу ли я в дальнейшем отбывая наказание рассчитывать на УДО?
Добрый вечер,скажите пожалуйста Моя статья 337ч5 и 228ч2,суда ещё не было, могу ли я в дальнейшем отбывая наказание рассчитывать на УДО?
, вопрос №4775792, Евгений, г. Иркутск
Наследство
Нотариус отправил запрос в сфр о недополученной пенсии и пенсионных наколениях умершего супруга, но ответа нет и мы не можем получить свидетельство о наследстве
Нотариус отправил запрос в сфр о недополученной пенсии и пенсионных наколениях умершего супруга, но ответа нет и мы не можем получить свидетельство о наследстве
, вопрос №4775270, Валентина, г. Иркутск
Наследство
Не успеваю поставить автомобиль на учет в 10 дневный срок какой сейчас штраф
Не успеваю поставить автомобиль на учет в 10 дневный срок какой сейчас штраф
, вопрос №4774425, Павел, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
В течение какого срока дело будет передано в суд первой инстанции?
Я-Людмила, ответчик по гражданскому делу. Состоялся апелляционный суд. В течение какого срока дело будет передано в суд первой инстанции?
, вопрос №4774208, Людмила, г. Москва
Наследство
Идет суд за выплаты уже год, за это время умер ответчик, что теперь будет с выплатами, какие дальнейшие действия?
Здравствуйте. Мой отец погиб на сво. Идет суд за выплаты уже год, за это время умер ответчик, что теперь будет с выплатами, какие дальнейшие действия?
, вопрос №4774017, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 28.08.2025