Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли они отказать в возврате данной брони?
Забронировали стол в ресторане, заранее попросили забронировать через сайт. На сайте у них написано что это будет задаток, и в случае чего он не возвращается. Письменного согласия на задаток не оформляли. Могут ли они отказать в возврате данной брони?
В описанном случае, если задаток (предоплата) за бронирование в ресторане не был оформлен через письменное соглашение или договор, ресторан не имеет безусловного права удерживать эту сумму и отказывать в возврате. Закон о защите прав потребителей в России предоставляет потребителю право отказаться от услуги с возвратом денежных средств за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов. Для удержания задатка обязательным является наличие письменного договора или соглашения, где четко указано, что деньги являются именно задатком. Без такого документа предоплата считается авансом, который подлежит возврату при отказе заказчика.
Если ресторан отказывается вернуть предоплату, потребитель вправе подать письменную претензию и в случае невыполнения требования — обратиться в суд или в Роспотребнадзор. По закону задаток не возвращается только при наличии соответствующего соглашения и если отказ произошел по вине заказчика, а без такого соглашения — задаток не может быть удержан в одностороннем порядке рестораном.
Таким образом, отсутствие письменного согласия на задаток снижает правовую возможность ресторана отказать в возврате брони и внесенных средств
Здравствуйте, Ангелина!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Ангелина, здравствуйте!
*
В рамках ограниченной бесплатной консультации следует пояснить.
*
1. Следует отметить, что к возникшим отношениям применяется Закон о защите прав потребителей, который определяет, что в силу ст. 32 Потребитель, т.е. вы вправе отказаться от договора и вам обязаны вернуть оплаченные средства за минусом понесенных расходов, связанных с исполнением договора.
Между тем, часто Исполнитель не может доказать расходы и поэтому оплаченные средства подлежат возврату в полном объеме.
Важно понимать, что указанные положения применяются и в случае оплаты задатка и т.д.
По вашему же вопросу.
Могут ли они отказать в возврате данной брони?
Фактически такие действия могут совершаться, однако это незаконно. Обоснование выше указано.
*
2. Важно понимать, что вы уже попытались разрешить вопрос в досудебном порядке (хотя Закон о защите прав потребителей не требует обязательного соблюдении претензионного порядка), дабы сократить расходы, то сейчас нужно будет сразу обращаться в суд согласно ст. 17 Закон о защите прав потребителей.
***
Если цена иска будет менее 100000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд.
Вместе с тем, в силу указанной статьи вы можете обратиться в суд:
— по месту нахождения ответчика.
— по вашему месту жительства или пребывания.
— лицо по месту заключения или исполнения договора.
При этом, если цена иска будет менее 1 000 000 рублей, то госпошлина оплате не подлежит. Иск должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.
.
3. Вместе с тем, если вам потребуется помощь в составлении документов, либо дополнительная консультация (определение судебной перспективы, обоснованности удержания средств), либо составление иска, то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате»,либо заходите на страницу юриста).
Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.
.
.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.