Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я это сделать, если у нас нет договора и все происходило в WhatsApp?
Забронировала покупку трицикла с ИП, но думаю отказаться от товара с возвратом средств?
Могу ли я это сделать, если у нас нет договора и все происходило в WhatsApp? Но оплата происходила на счёт ИП.
Товар просто забронирован(5 тыс), ещё не оплачен и не отправлен.
На какие законы я могу ссылаться, если мне откажут в возврате средств.
Габриэлла, доброго времени суток!
Да, вы можете отказаться от товара и потребовать возврат денежных средств. Отношения купли-продажи между физическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируются Законом «О защите прав потребителей».
Во-первых вам должны были выслать чек. Нарушение порядка выдачи чеков влечет административную ответственность, предусмотренную частями 4 и 6 статьи 14.5 КоАП. Если невыдача кассового чека связана с неприменением ККТ, то владелец кассы может быть привлечен к ответственности на основании частей 2 и 3 статьи 14.5 КоАП.
Во-вторых, для возврата денежных средств вы можете ссылаться на стать 26.1, ч. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»: покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней. Требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). В случае пропуска указанного срока, продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от стоимости товара.
Здравствуйте, Габриэлла!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!