8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

И если он отказал в ремонте, считается ли это нарушением срока устранения недостатка?

здравствуйте. можете прояснить такой момент: за неделю до окончании гарантии я отправил продавцу претензию с требованием об устранении недостатка заказным письмом. её он получил через 2 недели, соответственно после окончания гарантии. и теперь отказывает в ремонте. что считать днём предъявления требования? день отправки письма или день получения письма продавцом? логично что день отправки. при этом срок начала ремонта логично считать со дня получения. можете дать ссылки на нормативные документы где это объясняется.

И если он отказал в ремонте, считается ли это нарушением срока устранения недостатка?

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте.

Этот вопрос регулируется исходя из общих положений о сроках, предусмотренных ГК РФ (п. 2 ст. 191 ГК РФ)

2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
 

Таким образом, имеет значение, когда Вы сдали претензию в организацию почтовой связи. Если до истечения срока гарантии, то отказ продавца в гарантийном обслуживании незаконен, так как срок гарантии на момент предъявления требования не истек.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

и теперь отказывает в ремонте. что считать днём предъявления требования? день отправки письма или день получения письма продавцом?

 В Вашем случае нужно отталкиватьсяот даты направления письма.

Как указано в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Законатребования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, обращение может быть осуществлено в момент когда Вы выявили недостатки.
Момент обращения определяется датой передачей письма в отделение почтовой связи.

Тут стоит учитывать требования ст. 194 ГК РФ 

2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Поэтому во внимание должна приниматься дата подачи заявления в отделение почтовой связи.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. В силу ст. 194 ГК РФ

2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

В Вашем случае срок считается с даты направления письма, сдачи его на почту. Если Вы сдали письмо на почту в период гарании, то отказ продавца в этом случае незаконен и он должен рассмотреть вопрос исенно с учётом ггарантии. Его отказ в таком случае незаконен.

0
0
0
0
Вячеслав Тарасов
Вячеслав Тарасов
Юрист, г. Москва

Алексей, Ваш отказ в ремонте неправомерен. Ключевая дата — момент отправки претензии, а не ее получения продавцом. Поскольку вы направили требование почтой до истечения гарантии, ваше право считается соблюденным (ст. 19, 20 Закона «О защите прав потребителей»). На практике суды поддерживают этот подход, рассматривая почтовый штемпель как надлежащее доказательство. Рекомендую письменно уведомить продавца о его заблуждении, приложив копию квитанции, и потребовать исполнения обязанностей в 45-дневный срок. В случае дальнейшего отказа смело обращайтесь в суд за неустойкой и компенсацией.

0
0
0
0
Мария Погосян
Мария Погосян
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте, Алексей!

По статье 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статье 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара потребителю.

Поэтому отсчет будет от момента передачи.

Тут в первую очередь важно, чтобы сам дефект возник в период гарантийного срока, до его истечения.

А отказ в удовлетворении требований ввиду получения претензии по истечении срока выглядит необоснованно, в идеале ознакомиться с претензией, конечно.

Срок при этом считаю, что Вы не нарушили ввиду статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Если получили уже ответ, то можете готовить иск.

С уважением,

Погосян Мария!

0
0
0
0
Александр Мельников
Александр Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Алексей!

Согласно гражданскому законодательству, требование может быть предъявлено как в письменной, так и в устной форме.

Согласно п. 2 ст. 191 Гражданского Кодекса РФ

В вашем случае, когда вы отправили претензию заказным письмом, дата предъявления требования считается датой отправки письма, так как именно в этот день вы инициируете процесс рассмотрения вашего требования.
Если продавец отказал в ремонте, ссылаясь на истечение гарантийного срока, это может рассматриваться как нарушение его обязательств, если ваше требование было действительно предъявлено в рамках гарантии (датой отправки). Продавец, получив вашу претензию, обязан был выполнить свои обязательства по устранению недостатков в разумный срок.

Таким образом, вы можете обратиться к продавцу с требованием о выполнении обязательств, сославшись на то, что ваше требование было направлено до окончания срока гарантии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте подскажите пожалуйста, если меня выведут за штат это считается увольнением или нет?
Здравствуйте подскажите пожалуйста, если меня выведут за штат это считается увольнением или нет? И если все таки выведут я получу потом выплату или нет
, вопрос №4775050, Инна, г. Тамбов
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.09.2025