Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть шанс вернуть деньги без суда?
Телефон сломался после 3-х недель его использования, магазин забрал телефон на ремонт, вернули через 4 недели якобы отремонтировали, никаких бумаг по ремонту не дали. Через неделю после ремонта проблема вернулась, звоню в магазин, прошу вернуть за него деньги и пытаюсь отказаться от очередного ремонта, на что они мне отказывают и предлагают забрать на ремонт и типа у них есть 3 попытки его отремонтировать. Есть шанс вернуть деньги без суда?
Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/journal/kak-vernut-dengi-za-telefon/
Добрый день.
гарантийный срок установлен?
Мобильный телефон — это технически сложный товар
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Может иметь место существенный недостаток.
Вы можете требовать возврата денежных средств.
и типа у них есть 3 попытки его отремонтировать.
В законе о защите прав потребителей ничего не говорится о трех попытках
В случаи спора по поводу причин возникновения недостатка может быть проведена экспертиза.
Вы можете при ней присутствовать на основании с. 18 которую ранее цитировал.
Надо знать точную причину поломки.
Является ли это существенным недостатком.
Добрый день.
Вам необходимо написать претензию. Изложить суть ситуации и направить продавцу заказным письмом. В случае неудовлетворения претензии Вы в праве обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор с цельно проведения проверки.
2)Если они мне откажут в возврате денег или замене по претензии и предложат опять забрать его на ремонт, я могу отказаться?
3)В течении какого времени они должны ответить мне на претензию?
4) и если они мне отказывают в удовлетворении претензии далее только суд или роспотребнадзор?
Здравствуйте!
Телефон сломался после 3-х недель его использования, магазин забрал телефон на ремонт, вернули через 4 недели якобы отремонтировали, никаких бумаг по ремонту не дали.
У Вас какие-то доказательства Вашего обращения за первым ремонтом телефона?
Телефон сломался после 3-х недель его использования, магазин забрал телефон на ремонт, вернули через 4 недели якобы отремонтировали, никаких бумаг по ремонту не дали.
Сейчас у Вас повторно выявлен недостаток товара, Вам дали акт о принятии товара на ремонт, иной документ?
Поскольку сейчас у Вас выявлен недостаток товара повторно, после проведения первого ремонта, то на этом основании Вы можете отказываться от товара и просить вернуть Вам денежные средства за него.
Так, по истечении 15 дней после передачи технически сложного товара отказаться от исполнения договора возможно в случае обнаружения существенного недостатка товара, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так, согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
на что они мне отказывают и предлагают забрать на ремонт и типа у них есть 3 попытки его отремонтировать.
в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» нет об этом положений, на которые они ссылаются.
Вам необходимо ссылаться на то, что у Вас существенный недостаток товара, а именно недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Но у Вас по первому обращению нет документов, как Вы пишите.
Если Вам в добровольном порядке будет отказано в возврате денежных средств, необходимо будет обращаться с исковым заявлением в суд.
Сейчас Вам необходимо направить заявление об отказе от от договора, выбор права за Вами, Вы можете не соглашаться на повторный ремонт, также необходимо указать, что ранее ремонт уже был произведен, выявлен тот же недостаток товара, приложить доказательства ранее проведенного ремонта.
1)Первое что я должна сделать это написать претензию и потребовать возврат денежных средств или замену товара?
Также выбор права требования за Вами, Вы можете требовать отказа от договора и возврата денежных средств, либо замены на другой товар, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» указав на существенный недостаток товара.
2)Если они мне откажут в возврате денег или замене по претензии и предложат опять забрать его на ремонт, я могу отказаться?
Да, можете, поскольку выбор право требования за Вами.
3)В течении какого времени они должны ответить мне на претензию?
В течение 10 дней с момента получения Вашего требования, если требование об отказе от договора и возврате денежных средств за него, согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
4) и если они мне отказывают в удовлетворении претензии далее только суд?
Да, Вы имеете право на обращение в суд, согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» .
Добрый день.
По правилам ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в товаре обнаружен недостаток, вы можете потребовать бесплатного ремонта, обмена товара на аналогичный или возврата денег. Эти требования можно предъявлять как к продавцу, так и к изготовителю, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Однако для технически сложного товара есть исключение. Требование о замене или возврате денег можно предъявлять в течение пятнадцати дней со дня покупки. Если пятнадцать дней истекло, и Вы обнаружили, что телефон сломался, Вам придется отдавать его в ремонт, так как продавец вернет деньги или обменяет на другой только в случае, если будет установлено, что недостаток является существенным (т.е. неустранимым, либо не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляется неоднократно).
Если продавец отказывается исполнять законные требования потребителя, то надлежит написать письменную претензию, в которой изложить свои требования и сослаться на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Обязательно получите подпись продавца на копии претензии, которая будет свидетельствовать о том, что Ваша претензия им принята. Если он не принимает заявление – отправьте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Срок исполнения зависит от предъявленного Вами требования.
Максимальный срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Знайте, что если в квитанции не указаны сроки проведения ремонта, то согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» ремонт должен быть произведен незамедлительно. Вы вправе написать дополнительное заявление, в котором можете обозначить срок, в течение которого должен быть произведен ремонт, самостоятельно.
Замена товара ненадлежащего качества должна быть осуществлена в течение семи дней, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества – в течение двадцати. Если в момент обращения необходимый для замены товар отсутствует, замена должна быть проведена в течение тридцати дней.
Требования потребителя о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение десяти дней.
Если продавец не отвечает на претензию или письменно отказывается исполнять требования, то следующим шагом на пути восстановления нарушенных прав станет обращение в судебную инстанцию с исковым заявлением.
Троекратная возможность ремонта телефона законом не предусмотрена.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
вам нужны данные выше
Можно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
можно также требовать компенсацию морального вреда, расходы на услуги представителя и возможно неустойку.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
2)Если они мне откажут в возврате денег или замене по претензии и предложат опять забрать его на ремонт, я могу отказаться?
3)В течении какого времени они должны ответить мне на претензию?
4) и если они мне отказывают в удовлетворении претензии далее только суд?