Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли бабушка право вернуть свои деньги в полном объеме?
Здравствуйте, пока я был в отпуске моя бабушка ходила на сеансы аппаратного массажа в один магазин массажных товаров. В магазине ей предоставили 10 сеансов бесплатного массажа. На сеансах магазин рекламировал свою продукцию.
Бабушке рекламировали разогревающий матрас и она согласилась его приобрести. Директор магазина озвучил цену в 109000 рублей. Бабушка перевела директору магазина на карту 50000 в качестве задатка. Договоров или других документов она не заключала, ничего не подписывала. Директор уехал из города на несколько дней по личным вопросам и разрешил перевести остаток суммы по его возвращению. В это время я вернулся из отпуска, узнал ситуацию, узнал цену товара (цена в магазине превышает рыночную стоимость в четыре раза) и убедил бабушку отказаться от покупки и попросить вернуть деньги. Бабушка позвонила директору магазина и попросила вернуть деньги. Директор сразу деньги не вернул, сказал что уже заказал товар и попросил обсудить этот вопрос еще раз через несколько дней, когда он вернется из поездки.
Имеет ли бабушка право вернуть свои деньги в полном объеме?
Каким образом это лучше сделать и на какой правовой документ ориентироваться если директор магазина и в дальнейшем откажется вернуть деньги.
Добрый день! Да, конечно имеет право вернуть деньги в полном объеме. В случае, если магазин не опровергает, что получил деньги по договору купли продажи, вы в праве просто отказаться от приобретения, ссылаясь на закон о защите прав потребителя. Если вдруг они откажутся признавать наличие устного договора купли-продажи, то вы можете вернуть свои деньги потребовав вернуть свои деньги вследствие неосновательного обогащения. Скажите директору, что напишете заявление в полицию, если он откажется вернуть деньги добровольно в течение, например, суток. Если и в этом случае возврата не будет, пишите заявление в полицию, подтверждающие перевод данные должны быть у Вас в приложении, с которого делали перевод.
По закону (ст. 421 и 432 ГК РФ) договор считается заключённым, если достигнуто согласие по его существенным условиям: предмету (матрас) и цене.
- В данном случае цена была озвучена директором, бабушка перевела задаток, что уже может рассматриваться как подтверждение намерения заключить договор.
- Однако договор письменно не оформлен, товар не передан, никаких документов не подписано.
Задаток (ст. 380, 381 ГК РФ):
- Задаток защищает стороны: если сделка не состоится по вине продавца, он обязан вернуть сумму в двойном размере, а если по вине покупателя — задаток не возвращается.
- Здесь бабушка отказывается от покупки до передачи товара, а цена явно завышена, что может расцениваться как неравноценное заключение сделки и введение в заблуждение.
Защита прав потребителя:
Закон «О защите прав потребителей» (ст. 10, 16, 18, 26, 28, 32, 32.1) позволяет отказаться от товара и потребовать возврата денег, если:
- товар ещё не передан;
- потребитель был введён в заблуждение о цене (она завышена в разы по сравнению с рыночной);
- договор не оформлен должным образом.
Резюме:
- Бабушка имеет полное право вернуть деньги, так как договор не заключён, товар не передан, а цена была явно завышена.
- Претензия письменно + сохранение всех документов — это первый шаг.
- Если директор не вернёт деньги добровольно, следует обращаться в суд (например, мировой суд по месту жительства).
Если хотите, я могу подготовить готовый образец претензии на возврат 50 000 рублей с корректными ссылками на закон и формулировками, чтобы его можно было сразу отправлять. Прошу написать в чат.
Если я Вам помог, то прошу поставить «+» под ответом и предлагаю направить благодарность.
Спасибо!