8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Подскажите какое заявление написать что бы заменить данный автомобиль в 14 дневный срок?

Купил 3.09.2025г. числа автомобиль в салоне сегодня 7.09.2025 после мойке был мной обнаружен существенный недостаток по Лакокрасочному покрытию трёх дверей и капота. Подскажите какое заявление написать что бы заменить данный автомобиль в 14 дневный срок???

, Валерий, г. Москва
Людмила Беркович
Людмила Беркович
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте Валерий! Понимаю ваше беспокойство по поводу обнаруженного недостатка в автомобиле. Давайте разберемся, как действовать в вашей ситуации.

Согласно Закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», автомобиль является технически сложным товаром. Вы обнаружили существенный недостаток (недостатки лакокрасочного покрытия трех дверей и капота) в течение 15 дней с момента передачи вам автомобиля. В этом случае, согласно статье 18 Закона, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы.

Для этого вам необходимо составить письменную претензию в адрес автосалона. В претензии следует подробно описать обнаруженные недостатки, указать, что они были выявлены в течение 15 дней с момента покупки, и потребовать расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченной за автомобиль денежной суммы. К претензии желательно приложить копии документов, подтверждающих покупку автомобиля, а также, если возможно, фотографии или иные доказательства наличия недостатков.

Претензию рекомендуется вручить автосалону лично под подпись на вашем экземпляре или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если автосалон не удовлетворит ваши требования в установленный законом срок (10 дней с момента получения претензии, согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»), вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы.

Правовые нормы, регулирующие вашу ситуацию:

Статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (права потребителя при обнаружении в товаре недостатков).
Пункт 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (право на отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной суммы в течение 15 дней).
Статья 22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (сроки удовлетворения отдельных требований потребителя).
Пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации (последствия передачи товара ненадлежащего качества, существенное нарушение требований к качеству).

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
после мойке был мной обнаружен существенный недостаток по Лакокрасочному покрытию трёх дверей и капота.

 Добрый день!

 Почему Вы решили, что имеется существенный недостаток автомобиля? 

0
0
0
0

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

Если Вы уверены, что недостаток имеет автомобиль, а не некачественно оказанная услуга мойки автомобиля, то подавайте заявление, в котором указывайте одно из этих требований.  

1
0
1
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Москва
Когда солнечная погода претензий нет к ЛКП, а вот в пасмурную погоду или сумерках проявляются белые пятна грунта через краску (не прокрас) и такая ситуация на трёх дверях и в одном месте на капоте.
Юрий Петрушевский
Юрий Петрушевский
Юрист, г. Москва

Добрый день, Валерий! Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).

Напишите заявление с указанием реквизитов договора купли-продажи — дата договора, предмет договора ( марка автомобиля, год выпуска, vin, номер двигателя, если он имеется), номер паспорта транспортного средства и детально опишите выявленные недостатки.

Обязательно укажите банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

В просительной части укажите Ваши требования — возврата уплаченной за товар денежной суммы

0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Москва
На какую статью ссылаться если хочу замены на аналогичный автомобиль???

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.09.2025