8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Доброго времени, вопрос следующий: покупал товар 4 года назад, появился заводской брак, есть акты на возврат

Доброго времени, вопрос следующий:

покупал товар 4 года назад, появился заводской брак, есть акты на возврат денежных средств, какую сумму должен вернуть магазин, по чекам 4-х летней давности или сумму на данный момент (т.к он подорожал)

, Алексей Евгеньевич, г. Москва
Полина Токарева
Полина Токарева
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте.

 Магазин должен вернуть вам сумму, уплаченную за товар на момент покупки (указанную в чеке), даже если сейчас аналогичный товар стоит дороже.

Статья 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗПП): При возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возврат уплаченной за товар суммы. Никаких положений об индексации или пересчете стоимости товара с учетом инфляции или подорожания в этой статье нет.
Поэтому требуйте от магазина возврата суммы, указанной в чеке. Если откажут, обращайтесь с письменной претензией и далее в суд.

0
0
0
0
Александр Коншин
Александр Коншин
Юрист, г. Казань

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Алексей Евгеньевич!

Статьей 24 Закона о защите прав потребителей установлены следующие правила перерасчета стоимости некачественных товаров в случае их замены или возврата.

При замене некачественного товара на абсолютно такой же перерасчет цены товара не производится, т. е. ни потребитель, ни продавец доплачивать что-либо не обязаны.  

При замене товара на такой же товар другой марки (модели) потребителю должны вернуть разницу в стоимости, если новый товар на день замены дешевле. Напротив, если передаваемый потребителю товар дороже, потребитель должен доплатить разницу в цене.

При возврате некачественного товара потребитель вправе требовать возмещения разницы в цене товара, если такой же товар на день возврата стоит дороже, чем был ранее куплен. 

Заявление о доплате рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о его принятии. Кроме того, заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться доплаты.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.09.2025