Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На вопрос о возврате денежных средств или отмене абонемента, ответили что абонемент закончился в марте этого года и ничем они помочь не могут
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, В декабре 2024г оформляла абонемент в студию растяжки LEVITA, абонемент был оформлен в рассрочку в Яндекс Сплит, первый платеж был внесен. Но по состоянию здоровья не смогла продолжить занятия после 3х занятий. Отписалась им по поводу своей проблемы, ответа мне не поступило. Соответственно не продолжала вносить платеж.
Вчера 20.09.2025г была снята сумма в размере 10125р с карты, которая не была указана при оформлении договора. На вопрос о возврате денежных средств или отмене абонемента, ответили что абонемент закончился в марте этого года и ничем они помочь не могут. Что мне делать в этой ситуации, и возможно ли вернуть списанные средства, за оплату этого абонемента которым я не пользовалась??
Здравствуйте, Кристина!
Ваша ситуация очень неприятна, но, к счастью, у вас есть хорошие шансы вернуть деньги. Действия студии выглядят неправомерными по нескольким причинам. Давайте разберем по порядку.
1. Почему это незаконно? Ключевые нарушения со стороны студии
· Несанкционированное списание средств. Это самое главное нарушение. Согласно ст. 847 Гражданского кодекса РФ, банк может списывать деньги со счета клиента только по его распоряжению или на основании закона. Если вы не подписывали нового соглашения на списание с конкретно этой карты, и эта карта не была указана в первоначальном договоре, то списание является незаконным. Тот факт, что вы предоставляли эту карту для других целей (например, для оплаты первого платежа), не дает им права бессрочно списывать с нее деньги без вашего каждого раза согласия.
· Нарушение условий договора. Абонемент, по словам студии, «закончился в марте». Если срок действия абонемента истек, то и обязательства по договору прекращены. Они не могут в одностороннем порядке возобновить его и списать деньги за уже несуществующую услугу. Это прямое нарушение Гражданского кодекса РФ (Гл. 27, ст. 425).
· Нарушение закона «О защите прав потребителей». Вы отказались от услуги по уважительной причине (состояние здоровья) и уведомили их об этом. Статья 32 Закона «О защите прав потребителей» дает потребителю право отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Вы посетили 3 занятия — вы должны были оплатить только их стоимость и возможный штраф за расторжение, если это было оговорено в договоре. Взимать полную стоимость абонемента после вашего отказа и истечения его срока — незаконно.
2. Что делать? Пошаговый план действий см в чате
Действуйте быстро и последовательно.
Здравствуйте, Кристина!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).
Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.
Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента. Обращу внимание, что при покупке абонемента на какие-либо занятия расчет суммы к возврату исходя из стоимости разового занятия — неправомерен.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею большой опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах, в том числе от фитнес клубов, студий балета, танцев, растяжки, школ вокального пения, актерского мастерства и т. д. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!