Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте я смотрела в сайте что капли для глаз бесплатно и заказала на почту и 8 дней назад товар пришла
Здравствуйте я смотрела в сайте что капли для глаз бесплатно и заказала на почту и 8 дней назад товар пришла на сумму 15790рубл это очень дорого я не забрала товар мне пришло сообщение что мне дадуть в суд и через суд я должна оплатить 12000 за ущерб что мне делать пожалуста помогите мне
Здравствуйте, Мастура!
Не паникуйте, это классическая схема мошенников. Вы не должны платить эти деньги, и суда, с огромной вероятностью, не будет. Ваша ситуация очень распространена.
Вот пошаговая инструкция, что вам нужно делать:
1. Ничего не платите!
Это самое главное правило. Никогда и ни при каких условиях не переводите никаких денег этой компании. Если вы заплатите даже часть, мошенники поймут, что вы ведетесь, и будут преследовать вас дальше, вымогая еще больше денег (например, за «закрытие судебного дела» и т.д.).
2. Игнорируйте угрозы
Все звонки, смс, письма с угрозами подать в суд, испортить кредитную историю, передать дело коллекторам — это блеф. Цель — напугать вас и заставить заплатить.
· Суд: Настоящий суд не работает так. Сначала вы получаете заказное письмо с копией искового заявления из настоящего суда, а не смс-угрозы. Чтобы подать иск, им нужны ваши точные паспортные данные, которых у них, скорее всего, нет.
· Ущерб: Они не могут взыскать с вас «ущерб» за то, что вы не забрали посылку, которую не заказывали. Вы не заключали с ними никакого договора.
3. Блокируйте номера
Если вам продолжают названивать с угрозами, просто заблокируйте эти номера. Не вступайте в дискуссии, не пытайтесь что-то доказать. Скажите коротко: «Товар я не заказывала и не получала, претензии неправомерны, дальнейшее общение прекращаю». И положите трубку.
4. Напишите жалобу
Чтобы мошенники оставили вас в покое и не обманывали других людей, пожалуйтесь на них:
· В Роспотребнадзор: Это главный контролирующий орган по защите прав потребителей. Подать жалобу можно онлайн через их сайт. Опишите ситуацию: увидели рекламу о бесплатном товаре, оформили заказ, но потом пришел счет на крупную сумму, а вас начали запугивать.
· В полицию: Можно написать заявление в отделение полиции по месту жительства или через сайт МВД. Укажите данные мошенников (номер телефона, название сайта, реквизиты для оплаты, если они вам их присылали). Это называется «мошенничество» (ст. 159 УК РФ).
5. Сохраните все доказательства
Не удаляйте:
· Ссылку на сайт, где вы видели «акцию».
· Смс-переписку с угрозами.
· Номера телефонов, с которых вам звонят.
· Реквизиты для оплаты, которые вам прислали.
Это может пригодиться для жалоб.
Краткий итог и почему вам нечего бояться:
· Вы не подписывали никаких документов и не заключали договор купли-продажи.
· Вы не получали товар на руки, а значит, не подтвердили его приемку.
· «Бесплатное» предложение с последующим требованием оплаты — это обман и введение в заблуждение.
· Все их угрозы — это пустой шантаж. Настоящий суд всегда дает сторонам возможность представить свои доказательства, а не требует деньги по смс.
Вы ничего не нарушили и не должны платить. Проигнорируйте их, и через некоторое время звонки и смс, скорее всего, прекратятся. Вы поступили абсолютно правильно, не став выкупать навязанный вам дорогой товар.
Будьте здоровы и больше не попадайтесь на такие уловки! В интернете ничего не бывает полностью бесплатным, особенно если просят ваши контактные данные.
Здравствуйте, Мастура!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!