Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Украли военный билет: что делать и какие документы нужны
Украли военный билет: что делать и какие документы нужны.
Здравствуйте, Валентин.
Кража военного билета — серьезная ситуация, но восстановить документ можно, если действовать последовательно.
Поскольку ваш военный билет именно украли, а не просто утеряли, первым делом необходимо обратиться в любое отделение полиции и написать заявление о краже.
Это нужно сделать, чтобы зафиксировать факт кражи и обезопасить себя на случай, если вашим документом воспользуются мошенники; и чтобы получить талон-уведомление о приеме вашего заявления. Этот документ понадобится вам в военкомате.
После получения справки из полиции вам нужно в течение двух недель обратиться в военный комиссариат по месту вашего воинского учета.
В военкомате вам нужно будет написать заявление на имя военного комиссара с просьбой выдать дубликат военного билета в связи с кражей.
Для подачи заявления в военкомат вам потребуется следующий пакет документов. Рекомендуется заранее уточнить полный список в вашем военкомате в Иркутске, так как могут быть незначительные отличия, но стандартный перечень таков :
· Паспорт гражданина РФ и его копия (обычно главной страницы и страницы с пропиской).
· Заявление о выдаче дубликата военного билета (пишется на месте или по образцу, который дадут в военкомате). В заявлении подробно опишите обстоятельства кражи.
· Талон-уведомление из полиции, подтверждающий, что вы заявили о краже.
· Фотографии: 2 матовые черно-белые фотографии размером 3х4 см, без уголка.
· Медицинские документы (если имеются), на основании которых была присвоена категория годности (например, заключение военно-врачебной комиссии).
За умышленную порчу или небрежное хранение документа воинского учета, повлекшее его утрату, предусмотрен административный штраф по статье 21.7 КоАП РФ. Хотя у вас случай с кражей, будьте готовы к тому, что штраф все же могут назначить. Если это произойдет, его нужно будет оплатить и приложить квитанцию к пакету документов.
Законодательно четкий срок не установлен, но, как правило, на проверку данных и оформление нового документа уходит около 30 дней. В некоторых случаях срок может быть увеличен.