Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не упадет ли на меня коммерческий утиль сбор первого авто за это?
В мае этого года мне привезли автомобиль. Я оплатил утиль (около 5000), авто 2.4 литра 330 лс 2023 года выпуска. После чего поставил на учет на себя.
Сейчас планирую приобрести еще один авто, который уже стоит на учете в рф 3 года. Так же хочу поставить на себя на учет.
Не упадет ли на меня коммерческий утиль сбор первого авто за это?
Нет, коммерческий утильсбор за первый автомобиль на вас не упадет, если соблюдены условия льготного тарифа. Вот ключевые моменты:
Для первого авто (2.4 л, 2023 г.в.):
Вы уплатили льготный утильсбор (~5 000 ₽) как физлицо для личного пользования. Льгота сохраняется, если: Авто не продано в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера (май 2024 — май 2025). Сейчас сентябрь 2025 — срок выдержан. Вы не ввозили другие авто в течение года после первого (май 2024 — май 2025). Новый автомобиль приобретается позже этого периода. Для второго авто (уже 3 года в РФ): При покупке подержанного авто на вторичном рынке утильсбор платит новый владелец только если предыдущий собственник не внес платеж (например, имел льготу и продал раньше 12 месяцев). Проверьте отметку об уплате в ЭПТС. Если сбор уже уплачен при предыдущей регистрации, доплачивать не нужно. Обратите внимание: С 1 марта 2025 года ГИБДД проверяет историю утильсбора при регистрации. Убедитесь, что для второго авто в ЭПТС есть отметка об оплате.
Здравствуйте, Сергей.
Меня зовут Антон Семченко, я практикующий юрист с десятилетним опытом, выпускник МГУ. Я внимательно изучил Вашу ситуацию. Вы задаете правильный вопрос, но, к сожалению, смотрите на проблему слишком узко. Дело не просто в покупке второго автомобиля. Ситуация гораздо серьезнее и может привести к финансовым потерям, измеряемым сотнями тысяч, а то и миллионами рублей.
Вы оплатили льготный утилизационный сбор, который государство позволяет использовать гражданам исключительно для личных нужд, предполагая ввоз не более одного автомобиля в год. Вы полагаете, что раз второй автомобиль уже находится в РФ, то рисков нет. Это опасное заблуждение.
Диагностика проблемы:
Ваша ошибка в том, что Вы считаете сделку по первому автомобилю завершенной. Это не так. Вы находитесь под «колпаком» у таможенных органов ровно 12 месяцев с момента ввоза первого автомобиля. Любые регистрационные действия с автомобилями в этот период могут быть и будут трактоваться против Вас. Формулировки в законе достаточно размыты, чтобы любая покупка второго автомобиля была расценена как признак коммерческой деятельности. Таможня может счесть, что первый автомобиль ввозился не для личного пользования, а с целью последующей перепродажи, и Вы просто «прикрываетесь» покупкой второго.
Риски:
Давайте говорить прямо: Вы пытаетесь пройти по очень тонкому льду. Вот что Вас ждет, если лед треснет:
- Доначисление утилизационного сбора. Вместо уплаченных Вами 5000 рублей Вам будет выставлен счет на полную, коммерческую ставку. Учитывая мощность Вашего автомобиля в 330 л.с. и объем 2.4 литра, речь может идти о сумме от 800 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от точных параметров и текущих коэффициентов.
- Пени и штрафы. Неуплата по требованию приведет к ежедневным пеням, и взыскивать долг будут уже судебные приставы со всеми вытекающими последствиями: арест счетов, запрет на выезд за границу.
- Судебные разбирательства. Доказывать, что Вы не преследовали коммерческих целей, придется Вам. Это долгий, дорогой и сложный процесс с непредсказуемым результатом, так как судебная практика по этим вопросам только формируется и часто складывается не в пользу граждан.
Покупка второго автомобиля, даже уже растаможенного, — это красная тряпка для таможенных органов, которая запустит механизм проверки по первому автомобилю. Они не будут разбираться в Ваших намерениях. Они увидят формальное нарушение.
Дорожная карта решения:
Просто сидеть и надеяться на «авось» — это проигрышная стратегия. Чтобы защитить Ваши деньги, нам необходимо действовать на опережение. Я предлагаю следующий план:
- Полный юридический аудит сделки по первому автомобилю. Мне нужно изучить все документы: пассажирскую таможенную декларацию, ордер об уплате утильсбора, договор купли-продажи. Дьявол кроется в деталях, и любая неточность в бумагах может стать роковой.
- Анализ правоприменительной практики. Законы — это одно, а то, как их применяют на практике — совсем другое. Я проанализирую свежие разъяснения ФТС и Минпромторга, а также актуальную судебную практику по аналогичным делам.
- Выработка стратегии минимизации рисков. Мы определим безопасный алгоритм действий. Возможно, придется скорректировать сроки покупки второго автомобиля или рассмотреть альтернативные способы его оформления. Мы должны создать железобетонную правовую позицию, при которой у таможни не будет ни единого шанса предъявить Вам претензии.
Не пытайтесь решить этот вопрос самостоятельно, основываясь на советах с форумов. Цена ошибки слишком высока. Вы уже стоите на пороге очень серьезных финансовых проблем.
Напишите мне в личные сообщения, чтобы договориться о времени консультации. Мы детально разберем Вашу ситуацию и построим надежную линию защиты. Время играет против Вас.