Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обратилась с этой проблемой к личному менеджеру, отправила сумку на предварительный осмотр специалистов
27.08.2023 года я приобрела маленькую бредовую сумочку в магазине цум. 02.09.2023 года я вышла с этой сумкой один единственный раз на свадьбу. В следующий раз она мне понадобилась летом 2025 года , при её осмотре я обнаружила желтые пятна, сопровождавшие линии швов, очень похожие на пятна клея при проклейке деталей сумки. Обратилась с этой проблемой к личному менеджеру, отправила сумку на предварительный осмотр специалистов цума и получила ответ: возможно неправильное хранение либо воздействие чистящими средствами, но в любом случае по истечении столь длительного срока, возврата быть не может, гарантийный срок изделия вышел. В свою очередь мои предположения сводятся либо к производственному браку либо к контрафактному товары
Здравствуйте. А гарантия на сумку сколько? Дело в том, что даже закон устанавливает максимальный срок гарантий в 2 года. В силу ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Вы пишите, что по сути недостатки установили в пределах 2 лет. Но по бумагам гарантия на товар сколько?
Добрый день.
Сколько раз вы ей пользовались невозможно доказать.
Что касается гарантийного срока.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
. В свою очередь мои предположения сводятся либо к производственному браку либо к контрафактному товары
В теории и то и другое может иметь место.
Это может установить или опровергнуть только экспертиза.
Есть ли смысл ее проводить, сказать нельзя не видя вещь.
Если рассматривать спор с точки зрения закона о защите прав потребителей, то есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
вам нужны данные выше
Их можно дополнительно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
Можно также указать сумму морального вреда, расходы на услуги представителя, если обратитесь к нему, возможно иные требования.
Что касается перспектив: зависит от причин возникновения брака.
Добрый день, Юлия!
Если брак обнаружен уже после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента продажи товара, то экспертизу оплачивает покупатель. Если экспертиза покажет, что недостаток возник до продажи товара, то есть брак является производственным, продавцу придется компенсировать покупателю стоимость экспертизы ― п. 5 ст. 19 Закона о правах потребителей.
Если продавец не удовлетворит требования покупателя, то он может обратиться в суд, и он взыщет с магазина гораздо больше.
Женщина купила в магазине кожаные туфли, позднее обнаружила, что у правой отклеилась подошва. Гарантийный срок на момент обнаружения недостатка истек.
Покупательница обратилась в магазин с заявлением о возврате денег за туфли, но получила отказ. Она провела независимую экспертизу, которая показала, что дефект носит производственный характер.
Женщина вновь подала в магазин претензию о возврате стоимости туфель и возмещении расходов на экспертизу, но ответа не получила, поэтому обратилась в суд.
Суд согласился с выводами экспертизы и взыскал с магазина:
стоимость туфель 43 950 ₽,
расходы на оплату экспертизы 5 000 ₽,
неустойку 25 000 ₽,
расходы на оплату услуг представителя 5 000 ₽,
почтовые расходы 1 230 ₽,
расходы на оплату копировальных услуг 470 ₽,
расходы на оплату услуг нотариуса 2 040 ₽,
компенсацию морального вреда 1 000 ₽,
штраф 20 000 ₽;
госпошлину 2 568,5 ₽.
Так, вместо 48 950 ₽, которые покупательница просила возместить в претензии, магазину пришлось выплатить 106 258,5 ₽.
Дело № 2-9698/2017 (16)
можно сразу обратиться в суд с иском о возврате суммы ввиду сомнений подлинности товара, походатайстврвать в суде о назначении экспертизы, но в таком случае оплата экспертизы
Оплата экспертизы согласно поправкам в Гк рф — теперь они проводятся только после внесения предоплаты. Сначала заявитель должен перечислить аванс и только после того, как деньги поступят на счет суда, эксперт приступит к работе. Если в назначенный срок денег не будет — суд откажет в проведении экспертизы.
Здравствуйте, сейчас уже мало шансов чтобы осуществить возврат к сожалению, так как согласно Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» если гарантийный срок на товар не установлен ни производителем, ни продавцом (как в вашем случае)то он равен 2 год со дня покупки. Срок для подачи претензий по возврату товара истек. Однако к продавцу можно обратиться с требованием возврата денег или обмена товара, если сам потребитель проведет экспертизу за свой счет и установит брак изделия. Наличие или отсутствие гарантийного срока( как в вашем случае) это ключевой момент в решении вопроса о правах потребителя при обнаружении недостатка в товаре, следовательно обращение к продавцу только после проведения экспертизы товара
Здравствуйте.
Всё проблема в прошедшем сроке.
Если на момент обращения два года прошли, то сейчас можно добиться положительного решения суда, если:
1) Причина недостатка возникла до передачи сумки (то есть брак)
2) Судебная экспертиза будет в Вашу пользу.
3) Недостаток является существенным, а не любым.
При этом предъявить требование по истечению 2 лет можно либо изготовителю, либо импортёру, если товар импортный либо уполномоченному лицу, но НЕ ПРОДАВЦУ.
Продавцу можно предъявить только в течение 2 лет, если договоро не установлен иной срок.
Статья 19 ЗоЗПП РФ Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Поэтому если магазин только продавец, и Вы обратились по истечению 2 лет, то предъявление к нему требований заведомо бесперспективно. Подавать в суд на продавца — заведомо бесполезная трата времени и денег.
Перспектива теоретическая есть только при предъявлении требования к изготовителю, импортёру либо уполномоченному лицу при соблюдении указанных выше условий.
А в случае заявления ходатайства о восстановлении сроков, учитывая, что это товар не для ежедневного использования (белый клатч), возможно ли удовлетворение ходатайства
К сожалению, нет.
Это так называемый «пресекательный срок» — он не подлежит восстановлению даже по уважительным причинам, как, например, исковая давность.
Юлия, добрый день.
Выскажу свое мнение с учетом Вашей ситуации.
Действительно в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» оговорено, что покупатель вправе предъявить продавцу требование в отношении недостатков товара, на который не установлены гарантийные сроки или сроки годности,если эти недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи ему товара.
Вы говорите, что
27.08.2023 года я приобрела маленькую бредовую сумочку в магазине цум.
и
летом 2025 года, при её осмотре я обнаружила желтые пятна, сопровождавшие линии швов, очень похожие на пятна клея при проклейке деталей сумки. Обратилась с этой проблемой к личному менеджеру,
Если Вы указанные проблемы обнаружили до 27.08.2025 г. - то у Вас есть право требовать от продавца возврат оплаченной сумки в связи с выявленным в нем недостатках.
В законе установлен пресекательный срок обращения к продавцу с претензиями к качеству товара не датой обращения, а датой обнаружения недостатка.
На это указывает и судебная практика.
Например, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.10.2023 N 88-26985/2023 по делу N 2-1-7988/2022 (УИД 40RS0001-01-2022-009514-88)
Для предъявления потребителем требований, предусмотренных статьей 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» на основании пункта 5 статьи 19 этого же закона имеет значение именно предел срока, в течение которого недостаток в товаре обнаружен, а не момент предъявления самого требования.
Учитывая изложенное, доводы кассационной жалобы ответчика о том, что поскольку с требованием о производстве ремонта товара истец обратился более, чем через два года с момента приобретения товара, требования истца не подлежали удовлетворению, основаны на неверном толковании норм материального права.
И если Вы обнаружили недостаток до 27.08.2025 г. и есть доказательства выявления недостатка ранее указанной даты — например, письменное сообщение Вашему менеджеру, о данном недостатке, датированное ранней датой — то у Вас есть все основания для отказа от товара и возврата оплаченной за товар суммы.