Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли это все происходит?
Добрый день, подскажите пожалуйста такой вопрос ,мы первоклассники ,нам не открываю ГПД,так как у нас всего 16 человек подали заявление,гороно требует 20 человек,иначе группа перестанет работать,месяц группа проработала с 16 детьми и дали добро на ее открытие,а теперь все поменялось.А нам она необходима так как родители работают ,и деток не с кем дома оставлять.Законно ли это все происходит?
Здравствуйте, Анна!
В большинстве регионов РФ численность группы продлённого дня регулируется локальными постановлениями органов образования.
Минимальное количество детей для открытия группы может быть установлено муниципально, например, постановлением Гороно или департамента образования.
Однако при этом органы обязаны учитывать обоснованную необходимость: если родители работают и не имеют возможности оставить ребёнка дома, группа должна работать даже при меньшей численности детей.
Закон «Об образовании в РФ» прямо не устанавливает минимальное количество детей для продлёнки. Этот вопрос относится к организационным требованиям местных органов.
Если ранее была дана устная или письменная форма согласия на работу группы, её не могут закрывать без объективных оснований, особенно если родители предоставили сведения о необходимости.
В случае отказа вы имеете право подать жалобу в Рособрнадзор или прокуратуру о нарушении прав детей на присмотр в школе.
Что можно сделать
Обратиться письменно в школу с обоснованием необходимости: работа родителей, отсутствие возможности оставить детей дома.
Ссылка на то, что группа уже работала месяц с меньшей численностью детей и никаких проблем не возникло.
Если школа не решит вопрос, можно обратиться в Гороно с письменной жалобой.
В крайнем случае — прокуратура или Рособрнадзор, поскольку закрытие группы препятствует реализации права детей на безопасное пребывание в образовательной организации.
Совет: оформите всё письменно — заявление от родителей о необходимости группы + жалоба в Гороно. Это повышает шансы на решение вопроса.