8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

23.09.2025 товар попадает в транспортную компанию (5 post) 24.09.2025 товар покидает склад ( так написано в программе отслеживания) и ВСЁ

Заказал товар со склада в России, 21.09.2025, на сайте продавца была отмечена дата вручения, 29.09.2025 продавец уверял, что товар будет доставлен вовремя. 23.09.2025 товар попадает в транспортную компанию (5 post) 24.09.2025 товар покидает склад ( так написано в программе отслеживания) и ВСЁ! Товара нет, информации нет, сроки сдвинулись до 7.10.2025. Кое как позвонив в компанию, оператор точно сказал, что, они "НЕ МОГУТ НАЙТИ ТОВАР". Что мне теперь делать?

, Максим, г. Москва
Елена Довжук
Елена Довжук
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Ситуация неприятная, но решаемая. Вот пошаговый план действий:

Сбор доказательств:
Сохраните все скриншоты отслеживания посылки
Сохраните переписку с продавцом
Сохраните подтверждение оплаты
Запишите все разговоры с поддержкой 5Post
Обращение в службу поддержки:
Напишите официальное обращение в службу поддержки 5Post через их сайт
Укажите номер заказа
Опишите проблему подробно
Требуйте официального ответа в письменном виде
Обращение к продавцу:
Напишите продавцу о проблеме
Информируйте его о потере товара
Требуйте возврата денежных средств
Сохраняйте всю переписку
Официальные жалобы:
Направьте претензию в Роспотребнадзор
Обратитесь в Общество защиты прав потребителей
Напишите жалобу в Росстандарт
Правовые действия:
Составьте досудебную претензию к 5Post
В претензии укажите:

Сроки ответа (обычно 10 рабочих дней)
Требование о возврате денежных средств
Сумму компенсации
Сроки доставки
При отсутствии ответа в указанный срок можно обращаться в суд
Дополнительные меры:
Обратитесь в банк, через который производилась оплата
Оформите чарджбэк (возврат средств)
Напишите жалобу в Центробанк
Важные моменты:
Фиксируйте все даты и время обращений
Сохраняйте все документы
Требуйте официальных ответов на все обращения
Записывайте разговоры с операторами
Сроки реагирования:
Ответ на претензию должен быть дан в течение 10 рабочих дней
Если ответа нет – можно подавать иск в суд
При подаче в суд требуйте:

Возврат денежных средств
Компенсацию морального вреда
Штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований

Если мой ответ оказался полезным, буду признательна за ваш положительный отзыв и/или  вашу финансовую благодарность — это помогает мне продолжать профессиональную работу на сайте.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Максим!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.09.2025