8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Итого парогенератор у них находится с конца мая, я заплатил 10.000 за бойлер, и 1500 за работу

Добрый день!

Сдал парогенератор на ремонт в сервис. Утюг был старый, это не гарантийный случай. Причина -- валил пар без остановки, без реакции на кнопку.

1. В сервисе сказали, что причина в бойлере и предложили его заменить. Попросили 10.000 и сроки 2 недели. Бойлер пришёл через 3.5 месяца, установили. При испытании утюга в сервисе, снова произошла такая же проблема. т.е. замена бойлера не помогла. Они предложили оставить парогенератор у них для дальнейших разборок.

2. Я ещё три раза приезжал к ним после их звонка о том, что "мастер всё починил. Ремонта клапана подачи пара". Я заплатил за работу 1500 руб.

3. Итого парогенератор у них находится с конца мая, я заплатил 10.000 за бойлер, и 1500 за работу. После очередного ремонта, они позвонили с предложением о замене клапана подачи пара. Т.е. до этого они его ремонтировали, а сейчас решили поменять и просят ещё 2000 руб.

Мой вопрос состоит в следующем: могу ли я потребовать с них все уплаченные деньги и забрать технику? Подозреваю, что нет (т.к. бойлер они мне привезли и установили (старый отдали, кстати, он у меня дома)).

Потому что они мне так весь утюг по запчастям поменяют, я отдам незнамо сколько денег, а по итогу ничего не получу.

Показать полностью
, Сергей, г. Магнитогорск
Светлана Струкова
Светлана Струкова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Сергей! 

Вы являетесь потребителем услуг по ремонту, и на вас распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18, 20, 21, 29, 30).

Если ремонт не устранил неисправность, а услуга оказана ненадлежащим образом, вы имеете право: Потребовать бесплатного устранения недостатков;
Отказаться от ремонта и потребовать возврата денег за оказанную услугу;
Потребовать уменьшения цены за некачественно выполненный ремонт;
Потребовать возмещения убытков (например, уплаченной за бойлер суммы).
 
 Применительно к вашей ситуации
Бойлер установлен, но проблема не устранена.

Услуга по замене бойлера не устранила дефект, значит, ремонт был выполнен некачественно.
Оплата за работу 1500 руб. и предложение заменить клапан за 2000 руб.

Вы не обязаны оплачивать дальнейшие работы, пока предыдущая проблема не устранена должным образом.
Итого длительное нахождение техники в сервисе и повторяющиеся ремонты

Согласно ст. 29 ЗоЗПП, если услуга оказана с недостатками, вы можете: Требовать устранения недостатков за счёт исполнителя;
Отказаться от дальнейшего ремонта и забрать технику, при этом требовать возврата денег за некачественные работы и детали, которые не устранили дефект.
 
 Как действовать
Написать претензию в сервис:

Указать, что проблема не устранена после замены бойлера и ремонта клапана, услуги выполнены ненадлежащим образом.
Потребовать: либо бесплатного устранения дефекта в разумный срок,
либо возврата всех уплаченных средств и выдачи техники в текущем состоянии.
Сроки для ответа

Закон даёт 10 дней на рассмотрение претензии (ст. 21 ЗоЗПП).
Если не согласны с сервисом

Можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд с иском о защите прав потребителя.
В иске указать: оплату бойлера (10 000 руб.),
оплату работы (1500 руб.),
длительное удержание техники.
 
Вы не обязаны оплачивать замену клапана, если предыдущие работы не устранили проблему.
Сервис несёт ответственность за качество услуги, даже если часть запчастей уже установлена.
Право на возврат денег есть, если услуга некачественная.
 
Вывод:
Да, вы можете требовать возврата всех уплаченных денег и забрать технику, если дефект не устранён. Закон на вашей стороне, вы не обязаны продолжать платить за “попытки ремонта”, которые не решают проблему.

 

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Магнитогорск
Большое спасибо! Очень развёрнутый ответ!
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
И вообще, какие выплаты мне как декретнице положены?
Официально трудоустроена в магазине Эльдорадо, на данный момент нахожусь в декретном отпуске, ребенку год и 10. Только сегодня сообщили по звонку что магазин закрывается и просят написать заявление об увольнении самой, вопрос: как поступить правильно, написать самой по собственному ( не потеряю ли я все положенные выплаты) , либо пусть меня компания сама сокращает? И вообще, какие выплаты мне как декретнице положены? Юрист в городе говорит что после увольнения компания должна мне пол года выплачивать зп( средний расчет зп)
, вопрос №4774699, Карина, г. Москва
Гражданское право
Должен ли учитель заплатить за все это?
Здравствуйте произошла история такая себе. Когда мои одноклассники разбросали немнного альбомы в конце класса то когда учительница заметил это то она взяла все альбомы в пакет, порвала, выкинула и ей было абсолютно все равно на это (там было около 50 так как не только наши были) .Должен ли учитель заплатить за все это?
, вопрос №4774339, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Семейное право
Здравствуйте такой вопрос 2 детей находятся под опекой Старшей сестре 19 и живет в городе Младшему брату 15
Здравствуйте такой вопрос 2 детей находятся под опекой Старшей сестре 19 и живет в городе Младшему брату 15 живет с опекунами Может ли сестра как то забрать брата себе или хотя бы организовать поездки брата к ней в город на каникулы
, вопрос №4773371, Никита, г. Петрозаводск
Дата обновления страницы 30.09.2025