8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Яндекс может нести какую-либо ответственность за данную ситуацию?

Добрый вечер!

Яндекс не проверил фирму на подлинность, выпустил рекламу сайта.

Сайт оказался мошенническим.

Заявление в полицию написано.

Яндекс может нести какую-либо ответственность за данную ситуацию?

, Людмила, г. Санкт-Петербург
Светлана Скороварова
Светлана Скороварова
Юрист, г. Брянск
рейтинг 9.5

Привлечь «Яндекс» к прямой материальной ответственности за ущерб от действий мошенников крайне сложно, но можно и нужно добиваться его административной ответственности. «Яндекс» как рекламораспространитель обязан соблюдать Закон «О рекламе», и если он пропустил ненадлежащую рекламу, его может оштрафовать Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Закон четко разделяет ответственность между рекламодателем (мошенником) и рекламораспространителем («Яндексом»).

Рекламодатель несет ответственность за нарушение… законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы… Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение… законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и способа распространения рекламы».
(ст. 38 Федерального закона «О рекламе» N 38-ФЗ — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/f892dec1383709792452f18d36e7043306e2be0a/)

Проще говоря, за то, что рекламировалось (мошенническая схема), отвечает сам мошенник. «Яндекс» же отвечает за то, как и где это было показано. Однако, если реклама нарушает прямые запреты закона (например, реклама финансовых пирамид, услуг по написанию дипломов и т.д.), то ФАС может привлечь к ответственности и «Яндекс».

В пользовательском соглашении «Яндекс» обычно ограничивает свою ответственность, ссылаясь на статус информационного посредника. Это означает, что он предоставляет платформу, но не может тотально контролировать действия всех пользователей. Тем не менее, ФАС регулярно штрафует «Яндекс» за пропуск ненадлежащей рекламы на суммы от 100 000 до 500 000 рублей.

То, что Вы уже подали заявление в полицию, — это главный и правильный шаг для попытки вернуть деньги и наказать мошенников. Чтобы повлиять на «Яндекс», действуйте параллельно:

Подайте жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

  • Зайдите на сайт ФАС России (fas.gov.ru) и найдите раздел «Обратиться в ФАС».
  • В обращении подробно опишите ситуацию: укажите, что Вы увидели рекламу в «Яндекс.Директе», перешли на сайт, который оказался мошенническим. Приложите скриншоты рекламы, если они сохранились, и ссылку на мошеннический сайт.
  • Попросите проверить действия ООО «Яндекс» на предмет нарушения Закона «О рекламе» и привлечь компанию к ответственности. Для ФАС достаточно одного обращения, чтобы начать проверку.

Подайте жалобу в сам «Яндекс».

  • В рекламных объявлениях «Яндекса» есть кнопка «Пожаловаться». Обязательно используйте ее.
  • Напишите в службу поддержки «Яндекс.Директа», сообщив о мошеннической рекламе. Это поможет быстрее заблокировать сайт мошенников и, возможно, их аккаунты.

Сохраняйте все доказательства. Скриншоты, чеки, переписку — все это понадобится и для полиции, и для ФАС.

Штраф, который ФАС наложит на «Яндекс», пойдет в бюджет государства, а не Вам. Вернуть Ваши деньги может только полиция, если найдет преступников. Привлечение «Яндекса» к ответственности — это скорее мера для предотвращения подобных случаев в будущем.

Привлечь «Яндекс» к материальной ответственности (то есть заставить его вернуть Вам украденные деньги) практически невозможно. Суды, как правило, не возлагают на рекламные площадки обязанность возмещать ущерб от действий третьих лиц.

Стоит отметить, что «Яндекс» и сам активно борется с мошенниками, используя нейросети и блокируя сотни тысяч аккаунтов ежегодно, но полностью искоренить эту проблему пока не удается. Ваша жалоба — это помощь в этой борьбе.

Ваш главный путь к возврату средств — это уголовное дело, возбужденное по Вашему заявлению в полицию. А жалоба в ФАС — это способ наказать рекламную площадку за недостаточную фильтрацию контента и стимулировать ее к улучшению систем модерации.

1
0
1
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо большое!
Похожие вопросы
Усыновление, опека и попечительство
Скажите пожалуйста, смогу ли я получать какие либо выплаты на третьего ребёнка?
Здравствуйте! Я лишена родительских прав на двух детей, им 6 и 8 лет на данный момент. Материнский капитал получала. Сейчас беременна третьим ребёнком. Скажите пожалуйста, смогу ли я получать какие либо выплаты на третьего ребёнка?
, вопрос №4775332, Екатерина, г. Москва
Таможенное право
Насколько данная ситуация является нарушением и возникнут ли сложности с пересечением границы в дальнейшем?
Здравствуйте! Не понимаю, куда обратиться с вопросом, поэтому пишу вам)) В августе был приобретен билет до Сухума по загранпаспорту. При вылете в а/п Шереметьево поставили штамп. По прибытию в Сухум на границе попросили внутренний паспорт РФ, в загранпаспорт никаких отметок не вносили. Насколько данная ситуация является нарушением и возникнут ли сложности с пересечением границы в дальнейшем?
, вопрос №4774568, Ксения, г. Москва
Военное право
Чтобы двигаться дальше, нужно заключение с какой-либо категорией
Добрый день. После лечения по ранению мой муж был направлен на ВВК. Со слов зав.отделением госпиталя (госпиталь, в котором проводят ВВК, и где ее должны были провести!), категории А, Б в данный момент не присваиваются, только В , Д. Брату категорию В не присвоили, мы с этим не согласны. В часть отправляют с выписным эпикризом.Чтобы двигаться дальше, нужно заключение с какой-либо категорией.Как добиться его получения? Если бы было заключение, пусть с неподходящей для нас категорией, мы бы могли его опротестовать.А так мы не можем ничего предъявить ни в суд, ни в прокуратуру.
, вопрос №4774136, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию?
Здравствуйте! Купил айфон, Авито доставкой, через ТК 5Post за 30000 рублей. Продавец заявлял что все функции работают исправно, при получении проверить это не удалось, так как в 5Post невозможно проверить посылку при получении, нет такой функции. По итогу, оказалось что у телефона не работает модем связи, тоесть не может звонить. Продавец ссылается на то, что это произошло при транспортировке доставкой и отрицает свою вину, намекая на компенсацию от самого Авито. Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию? Если откажет Авито, возможно ли привлечь к ответственности самого продавца, написав заявление в полицию?
, вопрос №4773282, Вячеслав, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 29.09.2025