8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат/Удержание сервисного сбора при отмене мероприятия

Добрый день.

Вопрос такой.

Я купил билет на мероприятие через кассир.ру

Мероприятие отменилось вовсе.

Но деньги мне вернули не полностью, а удержав сервисный сбор, ссылаясь на договор оферты.

Но разве это правомерно в рамках Закона о защите прав потребителей?

И тот факт, что мероприятие не перенесли, а именно отменили полностью.

Почему я должен нести эти убытки, а не организатор/продавец?

И если я правильно понимаю, нужно писать досудебку?

Вопрос, как понимаете, не столько в деньгах, сколько в принципе справедливости.

Что за бизнес-модель такая, собрать деньги с народа, а потом всех кинуть, отменив мероприятие.

И если закон тут очевидно на стороне покупателей, а таких же много.

Чем больше будет активности, тем лучше.

А не замалчивать, чтобы они и дальше продолжали ссылаться на свой договор оферты.

Целиком оферта примерно 20 стр.

Но вот выжимка важного:

ЧАСТЬ 1

«KASSIR.RU реализует билеты на культурно-зрелищные мероприятия на условиях публичной оферты, размещенной по адресу https://msk.kassir.ru/pages/oferta , а также доступной для ознакомления в кассах Общества.

Сервисный сбор — это сумма, взимаемая KASSIR.RU с Покупателя за дополнительно оказываемые услуги при реализации Билета, в том числе: услуги по бронированию и оформлении Билетов, по информационному сопровождению Покупателей, иные услуги, в рамках заключаемого Договора оказания услуг (п. 3.1.2. Оферты).

Сервисный сбор возврату не подлежит, в связи с надлежащим исполнением KASSIR.RU договора оказания услуг в соответствии с п.1 ст. 408 Гражданского кодекса РФ.»

ЧАСТЬ 2

Информация из раздела «ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА на распространение (реализацию) БИЛЕТОВ на театрально-зрелищные, культурно-просветительные, зрелищно-развлекательные и иные мероприятия и оказание сопутствующих услуг».

1.19. Сервисный сбор – сумма, взимаемая Распространителем с Покупателя за дополнительно оказываемые Распространителем сопутствующие услуги при распространении (реализации) Билета (услуги по бронированию Билетов; услуги по оформлению Билетов; услуги по информационному сопровождению Покупателей в связи с бронированием, оформлением и распространением (реализацией) Билетов, а также в связи с отменой, заменой / переносом Мероприятий, а также по иным вопросам, осуществляемому посредством Сайта Распространителя или, а равно по иным каналам связи) в рамках Договора оказания услуг. Размер Сервисного сбора не превышает 9,99 % для государственных и бюджетных учреждений и не менее 10% для иных организаций исполнительских искусств. Услуги Распространителя считаются оказанными в момент приобретения Билета.

ЧАСТЬ 3

Для Вас направляем информацию из разделов «Оферта» и « Правила возврата билетов»:

4.1. Покупатель/Посетитель соглашается с тем, что до совершения им действий по акцепту, установленных настоящей Офертой, он ознакомился с условиями настоящей Оферты и иными обязательными правилами, указанными в пункте 19.1. Оферты. Покупатель/Посетитель подтверждает, что положения настоящей Оферты и иных обязательных правил ему полностью понятны.

8.1. Лицом, ответственным за прием Билета, заявления о возврате денежных средств от Посетителя и возврат денежных средств за Билет до даты Мероприятия является Распространитель, если иное не будет установлено соглашением между Распространителем и Организатором/Заказчиком, за исключением случаев, установленных в п. 8.1.1., 8.1.2. Оферты.

К возврату принимаются только Билеты, приобретенные у Распространителя.

Возврат денежных средств за Билеты осуществляется в пределах Номинальной стоимости Билета.

Сумма к возврату определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

13. Сервисный сбор не подлежит возврату, в случае надлежащего исполнения KASSIR.RU своих обязательств по Договору оказания услуг (п. 3.1.2 Оферты) по бронированию, оформлению и реализации Билетов и информационному сопровождению в связи с бронированием, оформлением и реализацией Билетов.

Показать полностью
, Станислав, г. Москва
Виталий Иванович Салиенко
Виталий Иванович Салиенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

При отмене мероприятия зрителю обязаны вернуть полную стоимость билета, а сервисный сбор удерживается только если он считается оказанной услугой и прописан в договоре оферты. Закон РФ предусматривает возврат суммы за билет в течение 180 дней, но сервисный сбор по закону не обязателен к возврату, так как он — плата за оказанные услуги.

Если организатор отменяет мероприятие, он должен вернуть все деньги. В случае переноса — можно потребовать возврат, если новая дата не подходит, подав заявление с приложением документов.

Рекомендуется написать претензию с требованием возврата полной стоимости билета.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.10.2025