Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы в данном случае ее и мои шансы на выигрыш в суде?
Добрый день! Я являюсь самозанятым, делаю столешницы из дерева. У меня оформила заказ женщина на столешницу из нескольких частей. Каждая из частей в договоре записано как отдельное изделие. Договор она подписала. По готовности изделий, она приехала на приемку лично и приняла изделия, подписав акт -приема передачи, в котором написано что претензий по качеству изделий она не имеет.
Спустя несколько дней мне написала эта женщина с претензий по разнотону столешниц, а именно ей понравилось что одна столешница отличается от остальных двух по оттенку. Также она сама сказала что отличие незначительное, но при этом требовала полный возврат за эту часть столешницы.
Тут надо сказать, что в Договоре есть пункт что изделия могут незначительно отличаться по цвету от образчика. Повторюсь что договор она подписала.
Я предложил ей за свой счет перепокрыть эту часть столешницы, а также оплатить доставку с курьером этой столешницы от ее адреса до мастерской, на что она отказалась, так как столешница уже смонтирована.
Я также выезжал к ней на адрес лично проверить разнотон столешниц, но понял, что он и правда незначительный - сделал фото в подтверждение.
Женщина сейчас хочет написать досудебную претензию и возможно идти в суд. Каковы в данном случае ее и мои шансы на выигрыш в суде ? У меня на руках подписанный ею договор и акт приема-передачи.
Здравствуйте, Марина.
Каковы в данном случае ее и мои шансы на выигрыш в суде ?
Учитывая наличие подписанного договора с пунктом о допустимых отличиях в цвете и подписанного акта приема-передачи без претензий, ваши шансы на выигрыш в суде высоки.
Суд, скорее всего, учтет, что:
— Заказчица была проинформирована о возможности незначительных отличий в цвете.
— На момент приемки претензий по качеству не было.
— Разнотон является незначительным.
В таком случае, требование о полном возврате стоимости может быть отклонено.
Суд может, например, предложить вам устранить недостаток (перепокрыть столешницу), если это возможно, или же оставить решение за вами, учитывая, что вы уже предложили варианты решения проблемы.
Марина, добрый день.
Тут надо сказать, что в Договоре есть пункт что изделия могут незначительно отличаться по цвету от образчика.
Вдоговоре у Вас данное условие как буквально прописано?
Вы можете прислать договор в этой части?
И у Вас оформлен был заказ на изготовление столешницы?
Тут надо сказать, что в Договоре есть пункт что изделия могут незначительно отличаться по цвету от образчика.
В первую очередь нужно отталкиваться от условий договора, которым определяются требования к качеству товара (работы).
На это указано в ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При наличии закрепленной в договоре оговорки о том, что наличие разнотона в товаре (результатах) работ — суд сочтет, что отступлений от требований к качеству допущено не было.
Тут главное, чтобы все элементы были выполнены в одной цветовой гамме, что позволит указать на наличие разницы оттенка.
Подобного рода позиция представлена и в судебной практике.
Например, в Апелляционном определении Орловского областного суда от 21.08.2024 по делу N 33-1888/2024 (УИД 57RS0023-01-2023-003414-32) суд пришел к следующему выводу
судебная коллегия учитывает, что, как следует из пункта 10.5 договора купли-продажи мебели от <дата>, при заключении указанного договора покупатель был предупрежден и согласен, что в деталях товара из массива дерева или оклеенных шпоном допускается естественная природная неоднородность по цвету (оттенку), текстуре и пористости, а также возможное расхождение цвета (оттенка) этих деталей товара с образцом, что не противоречит нормативным требованиям и не является заводским дефектом изготовителя товара (недостатком товара). Это связано с особенностями технологии производства этих деталей и материалами, из которых они изготовлены. Принимая во внимание то, что древесина и шпон имеет много оттенков и рисунков текстуры, продавец вправе передать товар, отличающийся от выставочного образца по текстуре (рисунку) и цвету (оттенку).
Поэтому есть достаточная вероятность того, что суд учтет условия Вашего договора и также придет к выводу об отсутствии недостатков по причине расхождения тонов в различных элементах столешницы.
1.6 Допускаются незначительные отклонения в оттенке цвета изделия по сравнению с образцом. Допускаются присутствие шпаклевки в цвет изделия, незначительных естественных древесных дефектов на Изделии. Допустимая погрешность в размерах составляет 1-3 мм.
Добрый день.
Надо изучить договор.
, а именно ей понравилось что одна столешница отличается от остальных двух по оттенку.
Тут надо сказать, что в Договоре есть пункт что изделия могут незначительно отличаться по цвету от образчика. Повторюсь что договор она подписала.
надо изучить данные пункты.
Я также выезжал к ней на адрес лично проверить разнотон столешниц, но понял, что он и правда незначительный — сделал фото в подтверждение.
ГК РФ Статья 431. Толкование договора
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
можете показать фото?
Каковы в данном случае ее и мои шансы на выигрыш в суде? У меня на руках подписанный ею договор и акт приема-передачи.
это доказательства конечно.
Решение суда зависит от того, примет ли суд вашу позицию.
То есть сочтет ли он, что разница в цвете между деталями является незначительной, то суд может принять вашу сторону.
Вы вправе выразить свою позицию в возражении на иск.
Вам должны прислать копию иска.
Его вы должны представить истцу и суду во время предварительного заседания.
Желательно указать, какие именно оттенки были применены.
Стоит рассчитывать 50/50.
отличие незначительное, но при этом требовала полный возврат за эту часть столешницы.
Здравствуйте, Марина.
Согласно ст. 29 Закона О защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.Потребитель вправе отказаться от исполнения договора… если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Т.о. Потребитель выбрал неверную форму защиты своих прав. Вы вправе ей в этом отказать.
Договор называется: Договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту.
1.6 Допускаются незначительные отклонения в оттенке цвета изделия по сравнению с образцом. Допускаются присутствие шпаклевки в цвет изделия, незначительных естественных древесных дефектов на Изделии. Допустимая погрешность в размерах составляет 1-3 мм.
Значит, отступления от условий Договора и вовсе нет.
Вы можете аргументированно отказать ей в ее просьбе.
Добрый день Марина, в случае обращения в суд и при наличии подписанного акта приема-передачи именно покупатель должен доказать некачественность выполненной работы, а это экспертиза. Поэтому если на досудебной стадии не удастся урегулировать разногласия, то выигрыш в суде будет зависеть от экспертизы. Практика по этому вопросу есть.
В дополнение.
Если бы договор не содержал пункта о допустимых отличиях в цвете, и разнотон был бы существенным, то заказчица могла бы ссылаться на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая дает право требовать соразмерного уменьшения цены или безвозмездного устранения недостатков. Однако, наличие пункта в договоре и акт приема-передачи существенно меняют дело.
Ваше предложение за свой счет перепокрыть столешницу и оплатить доставку — правильный шаг. Это демонстрирует вашу готовность к сотрудничеству и устранению недостатков.
Отказ заказчицы от этого предложения, особенно после монтажа, может быть истолкован судом не в ее пользу, если будет доказано, что разнотон действительно незначителен.
В дополнение.
Если недостатки устранимы и не делают товар непригодным к использованию, суд может склониться к тому, чтобы обязать исполнителя их устранить, а не расторгать договор и возвращать деньги.
Также, согласно п.2 статьи 475 ГК РФ регулирует права покупателя при обнаружении существенных недостатков товара. Однако, в вашем случае, недостаток незначительный.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/