8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мой муж заказал костюм в Саратовской швейной фабрике, сами живем во Владимирской области, через 2 дня

Мой муж заказал костюм в Саратовской швейной фабрике, сами живем во Владимирской области, через 2 дня отказался от товара и потребовал вернуть деньги,они не возвращают деньги, телефон не берут, Ватсаппе не отвечают, бухгалтерия шлет ссылки типа так вернуть деньги ссылки не открываются,по отзывам не я первый когда они не возвращают деньги, вся переписка и электронные чеки что оплачивал заказ имеютьса, что отказ зарегистрирован, как быть как вернуть деньги, не фабрика а мошенники.

, Светлана, г. Собинка
Екатерина Калюжная
Екатерина Калюжная
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Светлана, в соответствии с Законом,, О защите прав потребителей,, вы имеете право написать претензию на возврат денег или обратиться в суд. 

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Собинка
А как обратиться в суд и что нужно
Илья Гуральский
Илья Гуральский
Юрист, г. Бийск

Здравствуйте, Светлана!

Ваша ситуация является типичным примером нарушения прав потребителей в сфере дистанционной торговли. Действовать нужно решительно и последовательно.

1. Правовая позиция и основания для возврата денег

Ваши права как потребителя защищены Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП) и Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ).

Право на отказ от товара при дистанционной продаже: Согласно статье 26.1 Закона о ЗПП, потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В вашем случае муж отказался от товара через 2 дня после заказа, до его получения, что полностью соответствует требованиям закона. Указывать причину отказа не требуется.
Обязанность продавца вернуть деньги: Продавец обязан вернуть уплаченную за товар сумму, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (пункт 4 статьи 26.1 Закона о ЗПП). Поскольку товар не был доставлен, удерживать расходы на доставку неправомерно.
Возмещение убытков и неустойка:

За нарушение 10-дневного срока возврата денежных средств вы вправе требовать уплаты процентов по статье 395 ГК РФ за каждый день просрочки.
Также вы имеете право на возмещение убытков (статья 15 ГК РФ), которые могли возникнуть из-за действий продавца (например, расходы на юридические услуги, почтовые отправления).
Дополнительно, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (пункт 6 статьи 13 Закона о ЗПП).
Признаки обмана потребителей / мошенничества: Ситуация, когда продавец перестает отвечать, не возвращает деньги, а бухгалтерия присылает неработающие ссылки, при наличии множества подобных отзывов, может свидетельствовать о признаках обмана потребителей (статья 14.7 КоАП РФ) или даже мошенничества (статья 159 УК РФ).
2. Пошаговая инструкция по возврату денег
Учитывая, что вы уже пытались связаться с фабрикой, и они не отвечают, необходимо переходить к официальным процедурам.

Шаг 1: Подготовка и направление ПИСЬМЕННОЙ ПРЕТЕНЗИИ.

Это обязательный досудебный этап.

Соберите все доказательства: Электронные чеки, подтверждающие оплату заказа.
Вся переписка, где зафиксирован факт заказа, оплаты и вашего отказа от товара (включая сообщения в WhatsApp, электронные письма). Важно сохранить скриншоты или распечатки.
Скриншоты или записи подтверждения вашего отказа от заказа.
Отзывы других покупателей, свидетельствующие о аналогичных проблемах (могут быть использованы как косвенное доказательство системности нарушений).
Составьте претензию: Подробно изложите в ней ситуацию: Дату заказа, наименование товара, сумму оплаты.
Дату и способ вашего отказа от товара.
Факт неполучения товара.
Ссылайтесь на пункт 4 статьи 26.1 Закона о ЗПП и требуйте возврата уплаченной суммы в течение 10 дней с момента получения претензии.
Предупредите о намерении обратиться в суд, Роспотребнадзор и прокуратуру в случае невыполнения требований.
Укажите реквизиты для возврата денежных средств.
Найдите юридический адрес фабрики: Для этого можно использовать открытые данные из ЕГРЮЛ (например, на сайте ФНС по ИНН или ОГРН, которые должны быть указаны в чеке или на сайте фабрики).
Направьте претензию: Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по юридическому адресу фабрики. Сохраните квитанцию об отправке и уведомление. Это будет доказательством соблюдения досудебного порядка.
Шаг 2: Обращение в государственные органы (параллельно с ожиданием ответа на претензию).

Если фабрика игнорирует вашу претензию, параллельно можно подать заявления в следующие органы:

Роспотребнадзор: Подайте жалобу в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области (по вашему месту жительства) или по Саратовской области (по месту нахождения фабрики).
В жалобе укажите на нарушение ваших прав как потребителя (отказ в возврате денег за отмененный товар) и бездействие продавца. Приложите копии всех документов.
Роспотребнадзор может провести проверку в отношении фабрики и применить меры административного воздействия (например, штрафы по статье 14.8 КоАП РФ за нарушение иных прав потребителей или по статье 14.7 КоАП РФ за обман потребителей).
Прокуратура: Направьте заявление в прокуратуру Владимирской области (по месту вашего жительства) или Саратовской области (по месту нахождения фабрики) с изложением ситуации и просьбой провести проверку на предмет нарушения законодательства о защите прав потребителей и возможного наличия признаков мошенничества (статья 159 УК РФ). Приложите все доказательства.
Полиция (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями): Если есть основания полагать, что действия фабрики носят систематический мошеннический характер (множество аналогичных случаев, полное игнорирование обращений), вы можете подать заявление в полицию (по месту вашего жительства или по месту нахождения фабрики) о возбуждении уголовного дела по признакам статьи 159 УК РФ (мошенничество). Приложите все доказательства, включая скриншоты отзывов.
Шаг 3: Обращение в суд (при отсутствии результата от претензии и госорганов).

Если после 10 дней с момента получения претензии деньги не вернули, или ответ фабрики вас не устроил, готовьте исковое заявление.

Обращение в суд: В районный суд по месту вашего жительства во Владимирской области (или по месту нахождения фабрики в Саратове, или по месту заключения договора). Вы, как потребитель, имеете право выбора подсудности.

Вы вправе предъявить требования к ответчику:

Обязать фабрику вернуть уплаченную сумму за костюм.
Взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами по статье 395 ГК РФ за каждый день просрочки.
Взыскать компенсацию морального вреда (размер определяется судом).
Взыскать потребительский штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом.
Взыскать судебные расходы (например, на оплату услуг юриста, почтовые расходы).
Госпошлина: Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей (статья 89 ГПК РФ).

Заключение

Ваши шансы вернуть деньги очень высоки, поскольку законодательство о защите прав потребителей на вашей стороне, и у вас есть все необходимые доказательства. Главное – действовать последовательно и не игнорировать официальные процедуры.

Если вам требуется подробная консультация или подготовка документов по этому или любому иному вопросу, то  переходите по ссылке   https://pravoved.ru/lawyer/4244797/ и нажмите кнопку «Общаться в чате» на моей странице.

Так же, если мой ответ был вам полезен, буду признателен за благодарность  https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4244797/ , либо положительный отзыв — это помогает мне продолжать профессиональную работу на сайте.

С уважением, Гуральский Илья.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.10.2025