Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли они право это сделать?
Заказ был сделан по телефону после рекламы товар пришел на почту но я его не забрала. Спам прислал сообщение о подаче в суд и что я буду должна уплатить штраф 12000 рублей. Стоимость посылки 13400 рублей. Имеют ли они право это сделать?
Добрый день.
нет, в вашем случае угроза штрафа в 12 000 рублей является незаконной.
Вы совершили заказ по телефону, но не выкупили его на почте. С точки зрения закона, это регулируется статьей 497 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) «Дистанционный способ продажи товара». Право отказаться от товара: Согласно п. 4 ст. 497 ГК РФ, вы как покупатель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Поскольку вы не забрали посылку с почты, товар вам фактически не передан. Это означает, что вы просто реализовали свое законное право на отказ от товара. В случае отказа, продавец обязан вернуть вам уплаченную сумму (если вы ее уже внесли), за вычетом расходов на доставку. Если вы ничего не платили (наложенным платежом), то никаких финансовых обязательств перед продавцом у вас не возникает.
Здравствуйте, Светлана!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!