8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В праве ли я требовать что бы мне исправили брак на месте без отправки дивана на фабрику?

Купили диван. Через 2 недели появился брак - сморщилась подкладка. Продавец говорит что не проблема отправим эту часть на фабрику(в другой город). Соответственно мы остаемся без места где мы спим я думаю минимум на пару недель. Это очень не удобно. В праве ли я требовать что бы мне исправили брак на месте без отправки дивана на фабрику?

Уточнение от клиента
Если я заявляю продавцу что хочу устранить брак на месте без отправки дивана на фабрику обязан ли он выполнить моё пожелание или все таки нет? И решить этот вопрос так как ему удобно.
, Алексей, г. Пенза
Екатерина Калюжная
Екатерина Калюжная
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алексей! 

В данной ситуации у вас есть правовые основания требовать устранения недостатков без отправки дивана на фабрику. 

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 503 ГК РФ  при обнаружении брака вы вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара на месте;  

-замены товара на аналогичный;  

-соразмерного уменьшения покупной цены;  

-возмещения расходов на устранение недостатков, если вы устраняете их самостоятельно или с помощью третьих лиц;  

-расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченной суммы.

Алгоритм действий :

1. Составьте письменную претензию в двух экземплярах. В ней укажите:

   дату покупки и модель дивана;

   выявленные недостатки (сморщилась подкладка);

   ваши требования (устранение брака на месте);

   *%сроки, в которые ожидаете решение проблемы;

   контактные данные.

2. Передайте претензию продавцу. 

3. Зафиксируйте дефекты. Сделайте фотографии или видео, подтверждающие брак. Это пригодится, если возникнет спор.

4. Укажите предпочтительный способ устранения брака — ремонт на месте, поскольку отправка изделия в другой город создаёт для вас существенные неудобства.

 Продавец обязан отреагировать на претензию в течение 10 дней (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).

Если продавец настаивает на отправке дивана на фабрику и игнорирует ваши требования, у вас есть право:

Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав.

Подать иск в суд с требованием устранить недостатки на месте, а также возместить убытки (например, расходы на временное спальное место), если таковые возникли.

Провести независимую экспертизу за счёт продавца, если есть спор о характере и причинах брака.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.10.2025