8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Меня такой исход не устраивает, так как ноутбук дорогой и я не хочу, чтобы в нем сразу что-то меняли

Здравствуйте. Меня зовут Петр, и я хочу проконсультироваться по моей ситуации. Я купил новый игровой ноутбук. Сначала все работало хорошо, но через 8 дней начались странные глюки: ноутбук зависал «намертво» в играх, требовал перезагрузки. Я отнес его в авторизованный сервисный центр по требованию продавца. Там провели диагностику и выдали заключение, что причина в бракованной видеокарте, и ее необходимо заменить. Меня такой исход не устраивает, так как ноутбук дорогой и я не хочу, чтобы в нем сразу что-то меняли. Я считаю, что это существенный недостаток. Имею ли я право с таким заключением от сервиса требовать не ремонта, а полного возврата денег, учитывая стоимость и серьезность дефекта?

Показать полностью
, Петр, г. Москва
Вячеслав Чадин
Вячеслав Чадин
Юрист, г. Смоленск

Добрый день Петр.

Вы имеете право.

И вот почему.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатка, потребитель вправе по своему выбору потребовать, в частности:

безвозмездного устранения недостатка;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Ваша ситуация усугубляется характером дефекта. Бракованная видеокарта в дорогом игровом ноутбуке – это существенный недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением (игры, работа с графикой). 

Вам необходимо:

Написать письменную претензию на имя продавца (юридического лица).
Четко укажите свое требование: «На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму».
Приложите копии чека, гарантийного талона и самое главное – заключение сервисного центра, которое является неоспоримым доказательством наличия существенного недостатка.
Претензию направьте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Срок для удовлетворения вашего требования – 10 дней с момента ее получения продавцом.
 

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Петр!

Предыдущий ответ неверен.

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0

Здравствуйте, Александр.
Благодарю за подробный разбор. С Вашими пояснениями согласен — они полностью соответствуют положениям ст. 18 и 19 Закона о защите прав потребителей и Постановлению Пленума ВС №17.

Однако отмечу, что мой первоначальный ответ по сути также не противоречил закону — в нём были указаны те же правовые основания и вывод о праве потребителя требовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы в случае выявления существенного недостатка.

В рассматриваемой ситуации (дефект видеокарты, подтверждённый авторизованным сервисом) речь идёт именно о существенном недостатке технически сложного товара, что даёт основание требовать возврата денег, а не ремонта.

Благодарю за уточнения и ссылки на нормы — они дополняют аргументацию и делают позицию ещё более сильной.

Вячеслав.

0
0
0
0

Сам по себе брак видеокарты не свидетельствует о существенности недостатка ноутбука.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.10.2025