Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И с какого дня будет идти срок?
Купили планшет Хуавей. Она самопроизвольно выключается примерно раз в день. Понесли обратно. Пожелали замены товара. Взяли на экспертизу в теч. 20 дней. Прошла недел. Нам планшет очень нужен, так как ребенок занимается в онлайн школе по 10 часов в неделю. Акта приемки не было. Могу ли я сейчас пойти и изменить требование на возврат денег, так как в этом случае срок, оказывается , только 10 дней. И с какого дня будет идти срок?
Добрый день! Нет, изменить требования по обмену товара на качественный на возврат денежных средств Вы уже не можете, так как свой выбор ( ст.18 Закона «О защите прав потребителей») Вы уже сделали:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
ДД!
1) Можете изменить требование — вы в любой момент вправе выбрать отказ от товара и требовать возврата уплаченной суммы (ст.18 Закона о защите прав потребителей). Для этого направьте продавцу письменное заявление о замене требования на возврат денег.
2) Но продавец вправе инициировать или требовать экспертизу для установления дефекта; пока товар находится на экспертизе, продавец обычно откладывает возврат до получения заключения. При необходимости требуйте письменно вернуть планшет (обоснуйте срочностью — занятия ребёнка).
3) Срок возврата денег. По общему правилу продавец обязан вернуть уплаченные средства не позднее 10 дней с момента получения товара от потребителя и необходимых документов или с момента оформления возврата (акт приёма‑передачи) (ст.22 и ст.23 Закона о защите прав потребителей — порядок возврата). Если акта приёма нет — датой начала срока считается день фактического получения товара продавцом (подтверждается приходной накладной, отметкой о приёме, почтовым уведомлением и т.п.) либо день, указанный в письменном ответе продавца о принятии возврата.
4) Практические шаги (кратко):
Направьте продавцу заказное письмо с уведомлением (или отдайте заявление под роспись) о смене требования на возврат денег и требованием оформить акт приёма‑передачи и вернуть планшет (или вернуть деньги).
Попросите срочно вернуть планшет на время экспертизы (если нужно для ребёнка) или предоставить замену на период экспертизы, в противном случает вы в праве требовать возмещения убытков (стоимости занятий, которые вынуждены были пропустить -нужно подтверждать документально)
Если продавец игнорирует или не возвращает деньги в 10‑дневный срок — подавайте жалобу в Роспотребнадзор и/или иск в суд.
Если хотите, могу подготовить документ (услуга оплачивается дополнительно)